Касым-Жомарт Токаев указал на важность работы в социальных сетях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Касым-Жомарт Токаев указал на важность работы в социальных сетях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Следует провести системную работу по налаживанию эффективной системы коммуникации с населением и бизнесом. В каждом центральном и местном исполнительном органе должны функционировать постоянно действующие площадки для прямой и обратной связи с населением. Особое внимание надо уделить работе с социальными сетями. Каждый государственный служащий должен быть активным в социальных сетях по курируемым вопросам. В век Интернета это уже обязанность.
Они могут выступать в сетевых дискуссиях, отвечать на вопросы населения и общества в режиме онлайн. Соцсети, а не традиционные средства массовой информации, сегодня стали основным источником информации для людей. В итоге люди остаются в неведении и довольствуются домыслами или откровенной дезинформацией. То есть к чему приводит дефицит правдивой, достоверной информации", - сказал Токаев.
Также Глава государства отметил, что чиновники не умеют правильно разъяснять проводимую политику, не могут донести до общества информацию о сделанном в ответ на обращение и резонансные публикации в СМИ и соцсетях.
"Нам предстоит восстановить доверие граждан, убеждая их цифрами, фактами, действиями, оперативно реагируя на критику и конструктивные предложения граждан. Поэтому необходим переход на концепцию слышащего государства. Ответ на все эти вопросы должен найти отражение в структуре государственных органов.
Крайне важным вопросом является прозрачное и эффективное предоставление государственных услуг. Сегодня наши граждане могут получать порядка 70 процентов видов госуслуг. Это 504 из 750. Через портал электронного правительства. Только пятая часть этих услуг предоставляется в электронном формате. Это говорит о слабой информированности населения, технической и процедурной сложности", - сказал Президент.
Министру цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Аскару Жумагалиеву поручено провести работу по улучшению сервисов госуслуг.
"К примеру, услуга по приему документов в школу оказывается в основном через школы в бумажном формате. Это в 84 процентах случаев. Частично через информационные системы акиматов - 16 процентов. Ни разу не оказано через порталы электронного правительства. Вот вам участок для работы.
В госкорпорации "Правительство для граждан" очереди, дефицит компетентных сотрудников, регулярные сбои информсистем. Из запланированных в прошлом году к интеграции 67 информационных систем были интегрированы всего 17. С таким темпом имеется высокий риск срыва сроков. Правительству надо принять меры по популяризации и обеспечению бесперебойной работы портала электронного правительства (...)", - сказал Токаев.