Китайский банк может начать начислять пеню, если Казахстан вовремя не расплатится с долгом за строительство LRT в Нур-Султане. Об этом рассказал первый вице-премьер - министр финансов Алихан Смаилов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Китайский банк может начать начислять пеню, если Казахстан вовремя не расплатится с долгом за строительство LRT в Нур-Султане. Об этом рассказал первый вице-премьер - министр финансов Алихан Смаилов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Акимат Нур-Султана и "Астана LRT" планируют рефинансировать заем Госбанка развития КНР через выпуск облигаций "Астана LRT" на внутреннем рынке на сумму до 1,5 миллиарда долларов. По словам Алихана Смаилова, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня.
"Основные условия выпуска облигаций (срок, ставка вознаграждения) будут отражены в проспекте выпуска облигаций, который сейчас на стадии подготовки. Часть средств от размещения на внутреннем рынке будет направлена на погашение ранее привлеченных средств в размере 344 миллионов долларов. Оставшиеся средства в размере 1,1 миллиарда долларов будут направлены на дальнейшее финансирование строительства проекта", - напомнил министр финансов.
Алихан Смаилов отметил, что расходы на LRT сокращаются на более чем 800 миллионов долларов.
"Недавно на заседании правительства были рассмотрены и поддержаны подходы по удешевлению самого строительства по проекту. Это оптимизация количества подвижного состава, станций и переходов. По информации ТОО "Астана LRT", завершение строительства проекта планируется к 1 сентября 2020 года.
Реализация любого проекта подразумевает нагрузку на тот или иной бюджет. Либо за счет инвестора, либо за счет бюджета. Это один из таких инфраструктурных проектов, которые надо финансировать. В настоящее время мы должны Госбанку Китая 344 миллиона долларов, которые мы должны погасить после привлечения облигаций (вид ценных бумаг. - Прим.) на внутреннем рынке", - указал он.
Глава Минфина выразил надежду, что привлечение облигаций должно произойти в ближайшее время.
"Если до конца августа привлекут облигации ТОО "Астана LRT", то до конца года должны погасить (долг). Проект надо реализовывать, поэтому надо привлекаться. Если не погашать заем, то тогда начнут начислять пеню. Мы в этом не заинтересованы. Чем быстрее погасим, тем лучше", - добавил первый заместитель премьер-министра.
Расходы на строительство аналогичных проектов сравнили с другими странами. Один километр надземного метро в Сеуле стоил 110 миллионов долларов, в Оттаве - 120 миллионов долларов, в Дубае - 150 миллионов долларов, в Нур-Султане будет стоить 84 миллиона долларов.
Ранее Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане. Он подчеркнул, что вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий.
Токаев считает, что предложившие строительство LRT в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов. Позже стало известно, что бывший глава "Астана LRT" объявлен в розыск.
Аким столицы Алтай Кульгинов рассказал о сокращении количества остановок, станций и подземных переходов в LRT.
Новую схему LRT показали в акимате столицы
Итоговая стоимость строительства LRT в Нур-Султане составит около 1,5 миллиарда долларов.
Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в 1 миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна составить 22,4 километра.