Летнее дизельное топливо подорожало на восемь процентов за год. И это еще до ситуации с наиболее острым дефицитом. Нехватку топлива компенсируют поставками из России, цена будет зависеть от оптовых цен в России, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
Летнее дизельное топливо подорожало на восемь процентов за год. И это еще до ситуации с наиболее острым дефицитом. Нехватку топлива компенсируют поставками из России, цена будет зависеть от оптовых цен в России, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
По итогам августа этого года стоимость летнего дизельного топлива выросла сразу на 8,1 процента за год - до 199 тенге за литр.
Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов Казахстана литр летнего дизеля стоил в Костанае (215 тенге), дешевле всего - в Таразе и Семее (195 тенге).
Годовой рост цен в сегменте сильнее всего ощутили жители Костанайской (на 14,1 процента), Западно-Казахстанской (на 11,9 процента) и Северо-Казахстанской (на 10,6 процента) областей. Наименьшее подорожание было зафиксировано в Восточно-Казахстанской области (на 5,8 процента за год).
За январь-август 2021 года в стране произвели 3,4 миллиона тонн дизтоплива, на 8,2 процента больше, чем годом ранее. Наибольший объем производства пришелся на Павлодарскую (1,3 миллиона тонн, плюс 25,3 процента за год) и Атыраускую (1 миллион тонн, плюс 1,3 процента) области. Для справки: в целом за 2020 год производство топлива в стране ожидаемо сокращалось на 7,1 процента до 4,7 миллиона тонн.
В то же время, несмотря на рост производства, в стране наблюдается острый дефицит дизтоплива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК отметил, что в этом году объем производства дизельного топлива составит 4,9 миллиона тонн, это максимальный показатель, однако и спрос рекордный.
"По нашим подсчетам, спрос вырос почти на 50-60 тысяч тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растет. В мае-сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тысяч тонн по сравнению с 2019 годом, и он на 480 тысяч тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тысяч тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину - в январе", - поделился вице-министр.
Казахстанское топливо раскупается как более дешевое, в том числе в приграничных регионах.
"По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на дизельное топливо. Крупные АЗС примерно 207-208 тенге за литр держат, остальные сети - 230-240 тенге. С начала года мы держали цену 200 тенге за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тенге за литр, с Узбекистаном - 70-80 тенге за литр, с Кыргызской Республикой - 61 тенге за литр. Данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана", - пояснил Магауов.
Нехватку топлива, особенно с учетом предстоящего ремонта на ПНХЗ, будут компенсировать поставками из России. Цена импортируемого газойля будет зависеть от оптовых цен в РФ.
Напомним, дефицит дизтоплива имеет место во многих регионах, дизель выдавали только по талонам. В связи с дефицитом перенесли ремонт НХЗ в Павлодарской области.