ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
30 сентября 2017 | 13:39

Какие проекты профинансируют за счет сбора в 3800 тенге с квартиры в Астане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Предлагаемый ежемесячный сбор в размере 3857,3 с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ в рамках нового проекта по созданию бесплатного общественного транспорта в Астане используют для нескольких целей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Астана LRT".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Предлагаемый ежемесячный сбор в размере 3857,3 с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ в рамках нового проекта по созданию бесплатного общественного транспорта в Астане используют для нескольких целей, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на ТОО "Астана LRT".

Средства пойдут не только на обеспечение бесплатного проезда но и на следующие цели:
- развитие и дополнительное облагораживание парков и мест большого скопления людей;
- развитие инфраструктуры;
- развитие системы уличного освещения ("умные фонари");
- развитие и дополнительное создание уличных мест для отдыха (аллеи, скверы, мини-парки и т.д.);
- свободный Wi-Fi по всему городу (как в автобусах и остановках, так и в определенных зонах на улицах).

В организации пояснили, что проект подразумевает бесплатный проезд в общественном транспорте по Астане всем, как горожанам, так и гостям города. Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества. Данный сбор на развитие города будет проводиться через "Астана ЕРЦ", то есть в квитанцию будет добавлена графа "Развитие города".

Отмечается, что если собственником недвижимости является человек, которому полагается льготный проезд, то его это никак не затронет. Однако, если льготник прописан у детей или родственников, тогда собственник квартиры будет платить данный сбор.

"Есть и такие, кто вообще не пользуется общественным транспортом. Здесь хотели бы отметить, что сегодня большинство из нас платит за использование лифта или за вывоз мусора, а ведь когда–то и этого не требовалось. Более того, как вы знаете, в городе уже внедрены специальные автобусные линии, которым отдается преимущество, и они беспрепятственно преодолевают заторы. Также, рассматриваются разные проекты по внедрению платного парковочного пространства, платный въезд для легковых машин и так далее. То есть, уже в ближайшем будущем, велосипеды и общественный транспорт будут самыми удобными и быстрыми средствами передвижения", - комментируют в организации.

Отметим, ранее аким Астаны Асет Исекешев помимо такого варианта к финансированию общественного транспорта предложил еще три схемы, предусматривающие рост тарифов: 

"При стоимости 90 тенге за билет нам нужно будет субсидировать, грубо говоря, 40 миллиардов тенге. Если поднимем до 150 тенге, сумма уменьшается - 30 миллиардов. До 300 тенге поднимаем - уходим практически от субсидирования. 300 тенге будет стоить билет", - предложил Исекешев.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer