Министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек прокомментировал ситуацию между аэропортами и авиаперевозчиками, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек прокомментировал ситуацию между аэропортами и авиаперевозчиками, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Неделю назад в СМИ была озвучена информация Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и ряда авиакомпаний о том, что отмена государственного регулирования на международных направлениях в аэропортах Казахстана привела к приостановлению полетов ряда иностранных авиакомпаний. Информация не совсем соответствует действительности", - сказал министр.
По его словам, решения о прекращении или сокращении частоты полетов рядом авиакомпаний были приняты в период времени задолго до изменений политики тарифообразования в Казахстане.
"Тарифы в ряде аэропортов изменились только с первого января этого года и только на международных направлениях. Приводились примеры австрийских авиалиний, чешских авиалиний, British Airways, KLM. British Airways, чешские авиалинии прекратили свои полеты в 2015 году. KLM в 2017 году, за три месяца до принятия новых тарифов. Австрийские авиалинии в 2016 году, то есть за два года. Вышеперечисленные решения о приостановлении полетов, по информации самих авиакомпаний, обусловлены в первую очередь экономическими причинами в тот период. Можно привести примеры, когда эти авиакомпании прекратили рейсы сразу в нескольких направлениях", - прокомментировал Женис Касымбек.
Он отметил, что некоторые из названных международных авиаперевозчиков одновременно приостановили рейсы и в ряд других стран, например в Египет.
"В целом наблюдается рост стабильных международных перевозок. Если в 2013 году выполнялись по 73 направлениям, то в 2017 году этот показатель составил 96 направлений. В отношении тарифов на дерегулирование перевозок, хотел бы отметить, что решение было принято приказом Министерства национальной экономики. (…) Две основные причины. Во-первых, уровень тарифов казахстанских аэропортов не менялся последние десять лет. И второе - уровень тарифов утверждается в тенге в соответствии с законодательством и нет возможности привязать его к иностранной валюте. И после перехода на плавающий курс тарифы аэропортов для международных рейсов снизились почти в два раза. (…) В то же время хочу сказать, что тариф даже сейчас по аэропорту Астаны (на услугу - прим. автора) взлет-посадка составляет 5,6 доллара США (за тонну - прим. автора), когда в Домодедово - 11,5 (доллара - прим. автора) за тонну", - заключил министр Касымбек.
Напомним, авиаперевозчики просят изменить правила формирования тарифов в казахстанских аэропортах. Представитель IATA по Центральной Азии Джордан Карамалаков на пресс-конференции в Астане заявил, что отмена регулирования привела к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для международных рейсов.
На высказывания авиаперевозчиков из-за повышения тарифов ответили в аэропорту "Нурсултан Назарбаев" Астаны.
Генеральный директор группы компаний "Верный Капитал" Ерлан Оспанов развеял мифы о ситуации между аэропортами Казахстана и авиаперевозчиками.