Авиаперевозчики пожаловались на тарифы аэропортов в Казахстане

18 января, 13:08
24
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Авиаперевозчики просят изменить правила формирования тарифов в казахстанских аэропортах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Отмена регулирования привела к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для международных рейсов. В результате на фоне высоких цен на авиатопливо две иностранные авиакомпании отменили рейсы, еще несколько сокращают частоту", - заявил представитель IATA по Центральной Азии Джордан Карамалаков на пресс-конференции в Астане.

Он отметил, что внутренние рейсы остаются под регулированием. 

"Было отменено регулирование на международные рейсы по всем аэропортам. Получается такая структура, аэропорт Караганды увеличил тарифы на взлет-посадку на 8 процентов, в Усть-Каменогорске - на 5,9 процента, аэропорт Астаны - на 30 процентов. Авиационная безопасность была увеличена в аэропорту Караганды на 8,5 процента, в Усть-Каменогорске - на 20 процентов, в Астане - на 100 процентов, в Алматы - на 87 процентов," - уточнил Карамалаков.

По его словам, тарифы аэропортов, имеющих малую загруженность, повышаются незначительно. Такая ситуация наблюдается в малых городах.

По данным IATA, в результате повышения тарифов на услуги казахстанских аэропортов многие зарубежные авиаперевозчики ушли с местного рынка.

Исполнительный директор по финансам авиакомпании "Эйр Астана" Ибрагим Жанлыел попросил отменить увеличение тарифов, объявленное международным аэропортом Астаны.

"Для реализации шага 68 плана "100 конкретных шагов" об улучшении эффективности госрегулирования авиаперевозок, для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан, мы просим министерства по инвестициям и развитию РК и национальной экономики, во-первых, незамедлительно отменить необоснованное увеличение тарифов, объявленное международным аэропортом Астаны, до того, как еще больше авиакомпаний остановят свои полеты в Казахстан. Во-вторых, отменить дерегулирование аэропортовых тарифов (на международные рейсы - прим. автора)", - сказал Ибрагим Жанлыел, озвучивая совместное заявление авиаперевозчиков, работающих в Казахстане.

Он отметил, что 1 января текущего года пришло уведомительное письмо о повышении тарифов.

"У вас есть бизнес-план, вы же планируете не на один день, вы планируете на несколько лет вперед, расходы в том числе. Начинаете инвестировать, сначала рейсы будут убыточные. И когда чуть-чуть начинаете работать (получать доход - прим. автора), монополист сразу начинает увеличивать цены. Это сегодняшний сценарий для нас и иностранных авиакомпаний, которые инвестируют в полеты в Казахстан. 1 января приходит письмо, в котором говорится, что будут дорожать услуги. И у вас нет выбора, у нас нет второго аэропорта. И какой будет бизнес-кейс, если вы через два-три года будете также в нулях? Причем все это происходит без консультаций с нами. (...) Мы хотим строить хаб, развивать транзитный поток в Казахстан, но для этого нужны стабильные цены", - пожаловался представитель компании.

На пресс-конференции также выступил коммерческий директор авиакомпании SCAT Николай Буряков.

По его словам, уже весной этого года могут повыситься цены на авиабилеты, если ситуация с тарифами аэропортов не изменится.

"С начала года многие аэропорты кардинально повысили тарифы на определенные услуги в нашей стране. К примеру, в аэропорту Актобе за использование наземных источников питания тарифы повышены в три раза - с 9 тысяч до 29 тысяч тенге, также повышены тарифы на подогрев салонов, что особенно сказывается  в зимнее время. Повышены тарифы на ряд других услуг, которыми пользуются авиакомпании, на 15 процентов. Для сравнения возьму аэропорт в Атырау, (поднялись тарифы) на услуги, которыми неизбежно пользуются авиакопании: встреча и выпуск самолетов, обеспечение ГСМ - на 18 процентов, обслуживание пассажиров - на 20 процентов, наземный источник питания - на 50 процентов, уборка салона - на 224 процента. Наряду с тем, что с прошлого года увеличены цены на авиатопливо, это может за собой повлечь увеличение тарифов для пассажиров", - сказал Буряков.

Он напомнил, что аэропорты и авиакомпании выполняют одну задачу - обеспечивают авиаперевозки, соответственно, работать должны сообща. 

В свою очередь, председатель правления Qazaq Air Блэр Трехерн Поллок сообщил, что в этом году компания намерена получить сертификат IOSA (сертификат безопасности полетов - прим.автора), который позволит выполнять международные рейсы. Таким образом, они смогут охватить около 30 миллионов пассажиров.


Нравится Поделиться
Показать комментарии (24)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц