ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
04 апреля 2012 | 13:08

В Казахстане вступили в силу защищающие от телефонного мошенничества правила

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото с сайта vesti.kz Фото с сайта vesti.kz

В Казахстане вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, которые призваны защитить абонентов от незапланированных затрат, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Теперь при модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую оператор должен заранее оповестить о подобных изменениях каждого абонента посредством почтового сообщения. Также согласно новым правилам операторы должны поставить известность клиентов о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и сотовых компаний. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством сообщения проинформировать клиента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения. "Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон, - рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Сакен Сарсенов. - Согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение". Сарсенов добавил, что нововведения также защитят абонентов от "минусового баланса". В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). Что касается Интернета, то отныне оператор связи не может ограничить абоненту доступ к Сети из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи. Услуги доступа к Интернету предоставляются на основании отдельного договора. Напомним, что данные новые правила были утверждены постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года. Нововведения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования. Стоит отметить, что из-за новых правил ранее казахстанские мобильные операторы перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. Это связано с тем, что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане вступили в силу новые Правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет, которые призваны защитить абонентов от незапланированных затрат, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций. Теперь при модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую оператор должен заранее оповестить о подобных изменениях каждого абонента посредством почтового сообщения. Также согласно новым правилам операторы должны поставить известность клиентов о стоимости звонка, если он попадает в разряд "платных" (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и сотовых компаний. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством сообщения проинформировать клиента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения. "Данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон, - рассказал вице-министр транспорта и коммуникаций Сакен Сарсенов. - Согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение". Сарсенов добавил, что нововведения также защитят абонентов от "минусового баланса". В правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). Что касается Интернета, то отныне оператор связи не может ограничить абоненту доступ к Сети из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонной связи. Услуги доступа к Интернету предоставляются на основании отдельного договора. Напомним, что данные новые правила были утверждены постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года. Нововведения вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования. Стоит отметить, что из-за новых правил ранее казахстанские мобильные операторы перестали предоставлять сервис платных SMS-сообщений. Это связано с тем, что технически провайдеры связи пока не готовы к нововведениям.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer