ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
29 января 2014 | 15:03

Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©Алишер Ахметов ©Алишер Ахметов

Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на "круглом столе" для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика - 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки. "В нашей компании самосвал - грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим - 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного - до восьми тонн на ось, а у грузовика - четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (...) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт - жилье", - рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков. Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. "Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (...) Строительная техника - краны, бетономешалки - часто весят больше допустимой нормы и без груза. (...) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы", - добавил представитель одной из компаний. Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов - это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд. Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. "Дорога - это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог - это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. - Прим. автора) претензий к нему нет", - заявил собеседник. Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанские перевозчики возмущены штрафами за перегруз. Сегодня, 29 января, представители различных компаний, занимающихся автомобильными перевозками строительных материалов, в очередной раз собрались на "круглом столе" для обсуждения сложившейся ситуации в отношении правил перевозок, передает корреспондент Tengrinews.kz. По словам представителя казахстанских перевозчиков Зюбайды Аскаровой, трудности при грузовых перевозках возникают последние несколько лет. Она объяснила, что в Казахстане установленная максимальная нагрузка на одну ось грузовика - 8 тонн. При этом, сам автомобиль, который может быть трех- или четырехосным, весит 16-18 тонн, а его грузоподъемность может быть от 25 до 40 тонн. Следовательно, по словам собеседницы, казахстанским перевозчикам приходится загружать свои автомобили лишь на треть. В противном случае водителям грозит штраф в 400 тысяч тенге, а на юридическое лицо накладывается штраф в 3 миллиона тенге. В итоге, как рассказала Аскарова, стараясь использовать автомобиль в полной мере, компании терпят большие убытки. "В нашей компании самосвал - грузоподъемностью до 40 тонн. Мы возим - 35. Мы уже нарушаем. Так как если бы мы возили в рамках разрешенного - до восьми тонн на ось, а у грузовика - четыре оси, и он весит 18,5 тонны, то загружали бы лишь 14 тонн груза. (...) Я могу возить 13-14, но тогда я подниму цены на тарифы, а соответственно поднимутся и цены на конечный продукт - жилье", - рассказал представитель одной из компаний казахстанских перевозчиков. Возмущенные казахстанские перевозчики не отрицают, что зачастую речь идет именно о технике китайского производства. "Автомобили были завезены сюда, растаможены, сертифицированы. И что теперь, мы же не можем их выкинуть. (...) Строительная техника - краны, бетономешалки - часто весят больше допустимой нормы и без груза. (...) В результате нам не дают работать. Либо надо давать взятку, либо платить огромные штрафы", - добавил представитель одной из компаний. Сейчас недовольные казахстанские перевозчики, в числе которых более 50 компаний, хотят прийти к компромиссу. Один из предлагаемых ими вариантов - это создать такие же условия, как у транзитных перевозчиков, которые платят определенную сумму за перегруз и получают разрешение на проезд. Между тем генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Теодор Каплан считает, что законы составлены правильно и их необходимо исполнять. Что касается автомобилей, перевозящих строительные грузы, то, по его словам, они просто должны соблюдать нормативы. "Дорога - это рабочее место водителя. Нельзя допускать разрушения дорог - это преступление. Необходимо выполнять закон. Он нормальный, и у нас (членов союза. - Прим. автора) претензий к нему нет", - заявил собеседник. Напомним, ранее в Министерстве транспорта и коммуникаций заявляли, что казахстанские перевозчики, использующие китайские грузовики, вредят дорожному полотну, нарушая его целостность. Планировалось увеличить штрафы для юридических лиц, чьи грузовые автомашины перевозят груз свыше нормы. Для этого к 2014 году министерство было намерено установить 80 систем автоматического взвешивания грузовых авто.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.01  course down  536.3  course down  5.17  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer