Казахстанские автоперевозчики десятые сутки находятся на российско-грузинской границе. Национальная палата предпринимателей обратилась к Федеральной таможенной службе России за оказанием содействия в разрешении ситуации, сложившейся на российском участке внешней границы ЕАЭС, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП.
Казахстанские автоперевозчики десятые сутки находятся на российско-грузинской границе. Национальная палата предпринимателей обратилась к Федеральной таможенной службе России за оказанием содействия в разрешении ситуации, сложившейся на российском участке внешней границы ЕАЭС, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП.
По информации Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан "КазАТО", с 25 ноября на таможенных постах Верхний Ларс (российско-грузинский участок границы), Троебортное и Крупец (российско-украинские участки границы) ограничен проезд казахстанских автотранспортных средств, следующих транзитом из Турции через территорию России в Казахстан.
По информации НПП, по состоянию на 2 декабря, на указанных таможенных постах скопилось 74 автотранспортных средства. "Уполномоченными органами Казахстана были предприняты все возможные меры и проработаны альтернативные маршруты следования для отечественных автотранспортных средств, вследствие чего часть перевозчиков переориентировала свой путь в обход Российской Федерации", - говорится в сообщении Нацпалаты.
Сейчас, по информации, полученной от КазАТО, порядка 35 машин десятые сутки находятся на нейтральной территории в непосредственной близости от перечисленных таможенных пунктов без возможности следовать альтернативными маршрутами и вернуться назад.
Казахстанские водители оказались в очень затруднительном положении: неблагоприятные погодные условия, отсутствие элементарных бытовых удобств и финансовых средств для жизнеобеспечения.
"Многие хотели бы поехать через Азербайджан в Баку, а потом через паром. Но нас не пускают на перевал на Казбек - мы там не проедем, там легковые с трудом поднимаются. Вот и висим тут, не знаем, сколько здесь будем. У всех проблема одна - турецкий груз. Мы не в Россию везем этот груз. Даже в Казахстан транзитом (через Россию) нас не пускают. (...) Люди стоят. Кто заплатит деньги за то, что мы простаиваем? Никто на это ответ не даст", - говорит один из перевозчиков.
"Ввиду отсутствия предварительной информации со стороны Федеральной таможенной службы России казахстанские перевозчики не были готовы к подобного рода ситуации, в результате чего отсутствует четкое понимание алгоритма действий. В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе государствам-членам не запрещено в торговле с третьими странами в одностороннем порядке вводить временные экономические меры. Вместе с тем НПП РК "Атамекен" полагает, что любые решения государств-членов не должны нарушать прав и интересов партнеров", - подчеркнули в Нацпалате.
Также в НПП напомнили, что указанные меры, согласно указу президента Российской Федерации №583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" вводятся с 1 января 2016 года, а ограничение предпринимательской деятельности уже сегодня не соответствует духу интеграции и взаимовыгодным отношениям.
"НПП РК "Атамекен" призывает Федеральную таможенную службу России разрешить сложившуюся ситуацию путем обеспечения транзитного проезда казахстанских грузов через внешнюю границу Евразийского экономического союза, следующих из Турции в Казахстан", - говорится в сообщении.
Отметим, что ранее у казахстанских перевозчиков уже возникали проблемы на границе с Россией. Тогда сообщалось, что с 3 сентября этого года российские таможенники ввели полный таможенный досмотр в отношении всех казахстанских перевозчиков, следующих через Россию транзитом. Казахстанская сторона направляла российской Федеральной таможенной службе обращение об урегулировании сложившейся ситуации. Позже проблема была решена.