Казахстанцы продолжают уплачивать отмененные ранее сборы при завозе и постановке на учет электромобилей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Казахстанцы продолжают уплачивать отмененные ранее сборы при завозе и постановке на учет электромобилей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На ситуацию обратил внимание казахстанский Telegram-канал TAJ.report. Из предоставленных данных следует, что в стране для физических лиц отменили все виды сборов при растаможивании электрокаров, завозимых для личного пользования. То есть ввоз и легализация электромашин стали практически бесплатными. Потратиться нужно лишь на доставку, а также на получение техпаспорта и госномера. Бонусом идет возможность свободно перепродать электрокар в страны ЕАЭС, кроме России.
"Правительство формально защитило интересы граждан в рамках Таможенного союза, договорившись о том, что в этом году наши граждане могут ввезти 10 тысяч электрокаров без уплаты НДС, а в следующем году еще 15 тысяч. Однако в действительности озвученная льготная политика фактически не работает. Потому что у нас случайно либо намеренно забыли создать уполномоченный орган, который бы фиксировал ввоз и регистрацию этих автомобилей", - говорится в сообщении.
За разъяснением ситуации редакция Tengrinews.kz обратилась в Комитет госдоходов. В ведомстве подтвердили, что гражданам действительно разрешено до конца года ввезти в страну до 10 тысяч электромобилей без уплаты НДС.
"Физические лица, осуществляющие ввоз на территорию Казахстана транспортных средств с электрическим двигателем из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, освобождаются от уплаты пошлин и налога на добавленную стоимость. Решением Евразийской экономической комиссии для Казахстана выделена квота в 10 тысяч электромобилей на 2022 год и 15 тысяч на 2023 год. Данная квота по льготному количеству электромобилей является общей для физических и юридических лиц", - рассказали в КГД.
Также в комитете заявили, что в этом году на территорию страны прибыло 480 электромобилей, из которых 442 завезено физлицами. Сообщается, что только 22 из них были ввезены на льготных тарифах.
Из предоставленных данных следует, что в страну по квоте и практически на бесплатных условиях можно завозить еще до 9978 электрокаров. Однако на деле казахстанцев продолжают заставлять уплачивать отмененные сборы. Это подтверждает алматинец Расул Байсалов, который в середине апреля этого года привез из Южной Кореи электромобиль. На тот момент новые льготные тарифы уже были введены. При оформлении документов на таможне мужчина обратился за помощью в компанию, которая занималась логистикой электрокара в Алматы.
"Сотрудники этой компании занимались всей документацией. Они посчитали мне около 900 тысяч тенге налога. Я согласился, потому что до этого обращался к другому таможенному брокеру, который посчитал мне порядка 2,5 миллиона тенге. Никто на тот момент не сказал мне, что физические лица освобождены от таких платежей, если ввозят электромашину для личного пользования. Об этом даже до недавнего времени не было известно. Теперь я намерен поднять все документы и вернуть уплаченный налог", - сказал Байсалов.
Другой алматинец рассказал, что также уплатил данный сбор. Причем в его случае сумма оказалась намного больше.
"Мне посчитали около 3,5 миллиона тенге, потому что стоимость моего электромобиля составляет порядка 30 миллионов тенге. Это было в июле месяце. Тогда я уже слышал от людей, что якобы можно по квоте бесплатно растаможить. Но мой таможенный брокер ответил, что это слухи и что мне нужно заплатить сборы, иначе он откажется от меня.
Я хотел, конечно, разобраться и воспользоваться указанными преференциями, но потом подумал, что если не добьюсь цели, то придется пойти на дополнительные расходы. Потому что мой электромобиль находился на складе временного хранения, который является платным. В итоге мне пришлось отказался от этой идеи, даже несмотря на то, что на кону стояли деньги, немаленькие деньги. Но сейчас я готов вернуть свои средства, если будет такая возможность", - отметил он.
Еще один житель Алматы Санжар Алтаев тоже заплатил 1,8 миллиона тенге, чтобы заполучить электромобиль. Случилось это недавно, в начале сентября. Он привез электрокар марки Volkswagen, сборка которого осуществляется в Китае. Мужчина также слышал, что существует квота, но не сумел ею воспользоваться.
"Мой таможенный брокер сказал, что надо заплатить НДС в размере 12 процентов от стоимости электромашины. Иначе, сказал, я не заполучу ее. Мне пришлось уплатить эти сборы. В будущем я хочу привезти еще дополнительно электромобили. И в этих случаях, надеюсь, уже госорганы определятся и разрешат нам воспользоваться льготами", - подчеркнул Алтаев.
Между тем в Комитете госдоходов дополнили, что граждане, кто при ввозе электромобиля уплатил налоги и другие сборы, могут вернуть свои средства. Нужно лишь написать соответствующее заявление. Однако есть один нюанс: при растаможивании электрокара должна быть заполнена "пассажирская декларация", а не товарная.
"Если граждане при завозе электромобиля уплатили НДС как отдельный платеж в рамках заполнения "декларации на товар", то уже нельзя будет вернуть деньги. Если же заполнялась "пассажирская декларация" и по нему уплачивалась сумма, то после письменного обращения в Комитет госдоходов мы вернем владельцам электрокаров эти средства", - пояснили в КГД.
Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!