Казахстанцы жалуются на невозможность вернуть деньги за аннулированные билеты авиакомпании Bek Air. Что делать в подобной ситуации, рассказали в Комитете гражданской авиации, передает Tengrinews.kz.
Казахстанцы жалуются на невозможность вернуть деньги за аннулированные билеты авиакомпании Bek Air. Что делать в подобной ситуации, рассказали в Комитете гражданской авиации, передает Tengrinews.kz.
Пенсионерка из Нур-Султана Сакып Кусаинова рассказала, что ее дети не могут вернуть деньги за билеты. Сын и невестка должны были лететь из Атырау в Нур-Султан 27 декабря 2019 года, а 12 января - вернуться обратно. Но поездка не состоялась из-за трагического происшествия. По сей день они пытаются вернуть деньги за билеты от авиакомпании Bek Air.
"Эти билеты были куплены через Интернет за 93 тысячи тенге. Но до сих пор проездные документы при них. Сын жалуется, пишет, но все без толку. Сейчас ему эти деньги очень нужны. Он снимает квартиру, у него молодая семья, маленький ребенок. Кроме того, тогда он потратил дополнительно 160 тысяч тенге на билеты другой авиакомпании на 31 декабря", - сетует пенсионерка.
В схожей ситуации оказалась и алматинка Рената Балгабаева. Билет на рейс Алматы - Актау она приобрела через онлайн-сервис в октябре 2019 года за 41 тысячу тенге. Вылет должен был состояться 29 декабря. Но после крушения самолета девушка приняла решение сдать билет, еще до объявления о возможности заменить их по той же цене в другой авиакомпании. И купила на другой рейс, за 73 тысячи.
"Когда я сдавала билет, то уточнила, когда вернут средства. Мне сказали, что в течение 10 дней. Спустя 10 и даже 14 дней возврата нет. Звонила в call-центр онлайн-сервиса, там мне ответили, что еще не получили средства от Bek Air, попросили ожидать в течение месяца. Прошел месяц, средства за билет еще не вернулись на мой счет", - рассказала она.
Стоит отметить, что жалобы на невозможность получения денег за неиспользованные билеты появились и в комментариях к некоторым постам на официальной странице авиакомпании Bek Air в Instagram. Комментарии к последним постам администратор страницы закрыл.
Между тем специалисты Комитета гражданской авиации заявили, что при отказе вернуть денежные средства за билет пассажиру следует обратиться в суд по месту жительства.
"Пассажиры, имеющие билеты с истекшими датами вылета на рейсы, которые не были выполнены, имеют право на полный возврат стоимости. Для возврата денежных средств необходимо обратиться в места приобретения (сайт авиакомпании, офисы авиакомпании, посредники, туристические агентства)", - рассказали в ведомстве.
Специалисты отмечают, что согласно статье 86 Закона "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" при отмене или задержке рейса по вине перевозчика он обязан организовать для пассажиров:
- Предоставление (при наличии) комнаты матери;
- Два телефонных звонка при ожидании отправления рейса более двух часов;
- Прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- Горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов, днем - через каждые шесть часов, ночью - через каждые восемь часов;
- Размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса днем - более восьми часов, а ночью - более шести часов;
- Доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Также при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
- Обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете;
- Возвратить пассажиру полную стоимость билета.
При непредоставлении вышеуказанных услуг авиакомпании привлекаются к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях".
"По вопросам возврата и изменения авиабилетов в АО "Авиационная администрация Казахстана" функционирует call-центр горячей линии, целью которой является содействие пассажирам авиакомпании Bek Air. Номер call-центра: + 7 776 654 12 15. Электронный адрес: cc@caakz.com. Время работы: с 09:00 до 18:00", - отметили в ведомстве.
Напомним, авиакомпания SCAT до 31 января 2020 года при наличии свободных мест принимает к перевозке пассажиров отмененных рейсов авиакомпании Bek Air. Обмен авиабилетов совершается на основании передаточной ведомости с указанием данных пассажиров, предоставленной сотрудником авиакомпании Bek Air.
Видео момента крушения самолета Bek Air появилось в Сети
Напомним, авиакатастрофа с самолетом Bek Air, вылетевшим из Алматы в Нур-Султан, произошла рано утром 27 декабря. Лайнер упал недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.