Руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел РК Ануар Жайнаков прокомментировал ситуацию с казахстанскими туристами, застрявшими в Анталье, передает Tengrinews.kz.
Руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел РК Ануар Жайнаков прокомментировал ситуацию с казахстанскими туристами, застрявшими в Анталье, передает Tengrinews.kz.
"Сегодня ночью в Турции, в городе Анталья, снова произошла экстренная ситуация с казахстанскими туристами, в которую вмешался консул Казахстана и оказал им помощь. Наши граждане в очередной раз стали жертвами недобросовестного поведения представителей одной из турецких авиакомпаний", - написал Жайнаков на своей странице в Facebook.
По данным представителя МИД, 26 июля в 12 часов дня около 100 пассажиров из разных стран, в том числе 30 казахстанских туристов, должны были вылететь из Антальи в Стамбул. Далее у казахстанцев был запланирован вылет в Алматы.
"Но по неизвестным пока причинам рейс авиакомпании Onur Air был отложен сначала на два часа, и в последующем переносился каждые два часа, а ближе к полуночи и вовсе был отменен. Всем несостоявшимся пассажирам без объяснения причин просто вернули багаж и объявили об отмене рейса в Стамбул", - добавил Ануар Жайнаков.
Как отметил руководитель пресс-службы, не добившись от представителей турецкой авиакомпании каких-либо объяснений, около 20 казахстанских граждан самостоятельно отправились в Стамбул, а десять туристов, включая малолетних детей, у кого не было с собой достаточных денежных средств ни на еду, ни на ночлег, обратились за помощью к консулу Казахстана в Анталье.
"Около полуночи казахстанский дипломат встретился с нашими гражданами и при содействии одной из турецких туристических компаний смог срочно организовать питание и разместить их в гостинице. Попытки связаться с руководством авиакомпании, получить объяснения причин отмены авиарейса и потребовать обеспечения вылета наших граждан в Стамбул пока ничего не дали. Представители авиакомпании также не дают каких-либо справок с подтверждением своей вины в отмене рейса", - написал Жайнаков.
С целью оказания помощи казахстанским гражданам в настоящий момент консул Казахстана прорабатывает вопрос организации их отправки на родину. По словам консула, многие из них намерены по возвращении подать в суд на турецкую авиакомпанию.
"Считаю, что свою задачу по оказанию экстренной помощи нуждающимся соотечественникам казахстанские дипломаты выполнили. Тем не менее вопрос об ответственности туристов за себя и за свой отдых остается открытым. Поэтому хотели бы вновь обратиться ко всем выезжающим за границу гражданам с настоятельной рекомендацией тщательно продумывать свою поездку, учитывать возможные риски и позаботиться о сохранении резервной суммы денежных средств во избежание подобных ситуаций. Призываем перед выездом за рубеж вновь внимательно ознакомиться с соответствующей памяткой на сайте Министерства иностранных дел", - резюмировал представитель МИД РК.
Напомним, несколько казахстанских семей не смогли вовремя вылететь из Антальи. Со слов туристов, они должны были вылететь в Стамбул турецкой авиакомпанией Onur Air и далее лететь в Алматы авиакомпанией Air Astana рейсом 8Q225.
Как отметили казахстанцы, представители авиакомпании с туристами отказались разговаривать. По их словам, многие не могли получить свой багаж, чтобы улететь в Стамбул самостоятельно другим рейсом. Один из туристов рассказал, что спустя пять часов ожидания они через третьих лиц узнали, что самолет Onur Air будет вылетать в 20.00 по местному времени. Но когда люди направились на посадку, им сообщили, что билеты аннулированы, так как они забрали свой багаж.
Позже в консульстве Казахстана в Анталье сообщили, что всего около 50 человек не могли вылететь в Стамбул данной авиакомпанией, из них 30 казахстанцев. После задержки рейса 20 казахстанцев самостоятельно улетели в Стамбул, десять человек остались ожидать в аэропорту.