КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА В АКТАУ: ONLINE-ТРАНСЛЯЦИЯ
27 июля 2017 | 14:27

В МИД прокомментировали ситуацию с казахстанскими туристами в Турции

Айсултан Кульшманов
Айсултан Кульшманов Главный редактор
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел РК Ануар Жайнаков прокомментировал ситуацию с казахстанскими туристами, застрявшими в Анталье, передает Tengrinews.kz

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Руководитель пресс-службы Министерства иностранных дел РК Ануар Жайнаков прокомментировал ситуацию с казахстанскими туристами, застрявшими в Анталье, передает Tengrinews.kz

"Сегодня ночью в Турции, в городе Анталья, снова произошла экстренная ситуация с казахстанскими туристами, в которую вмешался консул Казахстана и оказал им помощь. Наши граждане в очередной раз стали жертвами недобросовестного поведения представителей одной из турецких авиакомпаний", - написал Жайнаков на своей странице в Facebook

По данным представителя МИД, 26 июля в 12 часов дня около 100 пассажиров из разных стран, в том числе 30 казахстанских туристов, должны были вылететь из Антальи в Стамбул. Далее у казахстанцев был запланирован вылет в Алматы.

"Но по неизвестным пока причинам рейс авиакомпании Onur Air был отложен сначала на два часа, и в последующем переносился каждые два часа, а ближе к полуночи и вовсе был отменен. Всем несостоявшимся пассажирам без объяснения причин просто вернули багаж и объявили об отмене рейса в Стамбул", - добавил Ануар Жайнаков.

Как отметил руководитель пресс-службы, не добившись от представителей турецкой авиакомпании каких-либо объяснений, около 20 казахстанских граждан самостоятельно отправились в Стамбул, а десять туристов, включая малолетних детей, у кого не было с собой достаточных денежных средств ни на еду, ни на ночлег, обратились за помощью к консулу Казахстана в Анталье.

"Около полуночи казахстанский дипломат встретился с нашими гражданами и при содействии одной из турецких туристических компаний смог срочно организовать питание и разместить их в гостинице. Попытки связаться с руководством авиакомпании, получить объяснения причин отмены авиарейса и потребовать обеспечения вылета наших граждан в Стамбул пока ничего не дали. Представители авиакомпании также не дают каких-либо справок с подтверждением своей вины в отмене рейса", - написал Жайнаков.

С целью оказания помощи казахстанским гражданам в настоящий момент консул Казахстана прорабатывает вопрос организации их отправки на родину. По словам консула, многие из них намерены по возвращении подать в суд на турецкую авиакомпанию.

"Считаю, что свою задачу по оказанию экстренной помощи нуждающимся соотечественникам казахстанские дипломаты выполнили. Тем не менее вопрос об ответственности туристов за себя и за свой отдых остается открытым. Поэтому хотели бы вновь обратиться ко всем выезжающим за границу гражданам с настоятельной рекомендацией тщательно продумывать свою поездку, учитывать возможные риски и позаботиться о сохранении резервной суммы денежных средств во избежание подобных ситуаций. Призываем перед выездом за рубеж вновь внимательно ознакомиться с соответствующей памяткой на сайте Министерства иностранных дел", - резюмировал представитель МИД РК.

Напомним, несколько казахстанских семей не смогли вовремя вылететь из Антальи. Со слов туристов, они должны были вылететь в Стамбул турецкой авиакомпанией Onur Air и далее лететь в Алматы авиакомпанией Air Astana рейсом 8Q225. 

Как отметили казахстанцы, представители авиакомпании с туристами отказались разговаривать. По их словам, многие не могли получить свой багаж, чтобы улететь в Стамбул самостоятельно другим рейсом. Один из туристов рассказал, что спустя пять часов ожидания они через третьих лиц узнали, что самолет Onur Air будет вылетать в 20.00 по местному времени. Но когда люди направились на посадку, им сообщили, что билеты аннулированы, так как они забрали свой багаж.

Позже в консульстве Казахстана в Анталье сообщили, что всего около 50 человек не могли вылететь в Стамбул данной авиакомпанией, из них 30 казахстанцев. После задержки рейса 20 казахстанцев самостоятельно улетели в Стамбул, десять человек остались ожидать в аэропорту.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course down  535.94  course down  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer