МИД РК прокомментировало ситуацию с "Аэрофлотом" и "Эйр Астаной", передает корреспондент Tengrinews.kz.
МИД РК прокомментировало ситуацию с "Аэрофлотом" и "Эйр Астаной", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"С момента получения информации об отмене компанией "Аэрофлот" рейсов в Республику Казахстан, а также информации средств массовой информации о запрете полетов в Российскую Федерацию рейсов авиакомпании "Эйр Астана", Посольство Казахстана в РФ начало отслеживать возникшую проблемную ситуацию, прежде всего в отношении казахстанских пассажиров отмененных рейсов", - сообщил руководитель пресс-службы МИД Ануар Жайнаков.
Он добавил, что сотрудники консульской службы посольства выехали в аэропорт "Шереметьево", где посетили все терминалы, обслуживающие рейсы "Аэрофлота" на казахстанском направлении, встретились с гражданами РК и убедились в том, что обстановка спокойная, а в ситуации наметились позитивные сдвиги.
"Так, стало известно, что Комитет гражданской авиации МИР РК выдал необходимые разрешения на полеты "Аэрофлота", и рейсы "Аэрофлота", запланированные на 27 марта, пройдут по расписанию. По информации российской авиакомпании, с 07.00 27 марта возобновлены все отмененные рейсы на Казахстан - в Атырау, Актау, Актобе, Алматы, Астану, Караганду, Шымкент. По заверениям российской стороны, ответные разрешения будут даны "Эйр Астане" в ближайшее время", - отметил руководитель пресс-службы.
Он подчеркнул, что "Аэрофлот" по желанию пассажиров, которые не вылетели 26 марта, обменивает билеты на следующие рейсы в пункты назначения, либо на рейсы в ближайшие города (вместо Атырау - Астрахань, вместо Алматы - Бишкек).
По информации заместителя начальника отдела Департамента наземного обслуживания ПАО "Аэрофлот" Елены Пастуховой, все пассажиры отмененных рейсов в Казахстан на 26 марта размещаются в гостиницах, расположенных вблизи аэропорта, и обеспечиваются трехразовым питанием, в терминалах бесплатно предоставляется питьевая вода.
Консульские сотрудники посетили предоставленные гостиницы, в том числе с тем, чтобы уточнить условия размещения. Каких-либо просьб или претензий от граждан РК в адрес посольства не поступало. "Посольство Казахстана продолжает отслеживать ситуацию, находится в постоянном контакте со всеми заинтересованными государственными органами и авиационными службами обеих стран. В аэропорту "Шереметьево" организовано дежурство консульских работников посольства", - заключил Жайнаков.
Напомним, в российском аэропорту находятся казахстанские пассажиры из-за временной отмены рейсов "Аэрофлота". Пассажиры рейса "Москва - Алматы" находятся в аэропорту "Шереметьево" более 15 часов. О том, что происходит в московском аэропорту, рассказала одна из пассажирок рейса. Кроме того, под угрозой срыва находятся полеты авиакомпании "Эйр Астана" в Москву.