ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
04 сентября 2015 | 13:38

Как минимум 10 казахстанцев ждут по предзаказу первый кроссовер Tesla X

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта naked-science.ru Фото с сайта naked-science.ru

Автомобиль Tesla оказался самым популярным транспортным средством на электротяге не только в странах Европы и США, но и в Казахстане. Так, на новую модель электромобиля - кроссовер Tesla X, официальные продажи которого начнутся 29 сентября, оформили предзаказ по меньшей мере 10 казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент республиканской Ассоциации возобновляемых источников энергии и водитель Tesla со стажем Бауржан Баймуханов.


Иконка комментария блок соц сети

Автомобиль Tesla оказался самым популярным транспортным средством на электротяге не только в странах Европы и США, но и в Казахстане. Так, на новую модель электромобиля - кроссовер Tesla X, официальные продажи которого начнутся 29 сентября, оформили предзаказ по меньшей мере 10 казахстанцев. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент республиканской Ассоциации возобновляемых источников энергии и водитель Tesla со стажем Бауржан Баймуханов.

Tesla Model X

По его словам, казахстанские любители экотранспорта ждут с нетерпением возможности проверить первый электрокроссовер Tesla X на отечественных дорогах и в горной местности. Однако ожидать того, что новая модель электромобиля появится на казахстанских дорогах сразу после релиза, не стоит. "Это не быстрый процесс. Предзаказ стоит 5 тысяч долларов и выбрать можно только люксовую модель Tesla X - Signature series", - пояснил собеседник. Он отметил, что среди казахстанцев, вставших в очередь за новой Tesla, имеются те, кто уже является владельцем электрокара, и те, кто хочет впервые перейти на электротягу.

Tesla Model X

Всего, по его словам,  в Казахстане имеется около 22 электромобилей Tesla. "В Шымкенте есть два автомобиля - Model S и Model D, в Астане - четыре авто, и в Алматы сейчас около 17 Tesla", - рассказал Баймуханов. Стоит отметить, что отечественные "теславоды", как они сами себя называют, имеют очень тесное сообщество. У них имеется свой чат, в котором они делятся последними новостями и организуют различные встречи.

Встреча алматинских "теславодов". Фото ©Бауржан Баймуханов

"В нем есть и казахстанские владельцы Tesla, и один владелец из Кыргызстана, россияне, прибалты и белорусы. (...) У нас в чате есть своеобразная фотоохота. Когда новая Tesla в городе появляется, ее необходимо сфотографировать, выслать в чат и за это у нас имеется свой внутренний приз", - рассказал Баймуханов.

По словам собеседника, развитость инфраструктуры в Казахстане пока не позволяет использовать Tesla в полной мере. Так, в основном поездки на электромобиле ограничиваются территорией города и пригорода. На далекие расстояния ездить не получается из-за отсутствия зарядных станций. Однако недавно "теславоды" проработали маршрут до Иссык-Куля. "Едешь до Бишкека, там подзаряжаешься и дальше в поселке Балыкчи - там тоже поставили зарядку. Также имеется маршрут до Шымкента. Там есть по дороге зарядка в поселке Мерке и вот надеемся вскоре открыть в Таразе", - рассказал собеседник.

Другой трудностью, с которой сталкиваются владельцы Tesla в Казахстане, является сервисное обслуживание и гарантия. "Те авто, которые попадают в ДТП, заводской брак или так далее - их рекомендовано везти в ближайший сервис в Вену или Амстердам. У нас уже была ситуация, когда сломалась батарея. Мы повезли авто в Вену. К счастью, они взяли авто по гарантии. Заменили полностью батарею. Но, эта дорога автовозом туда и обратно обошлась около 11 тысяч евро", - рассказал собеседник. 

Сейчас казахстанские "теславоды" планируют наладить свой сервис для Tesla. "У нас уже есть понимание - что к чему, сейчас формируется склад запчастей, чтобы можно было такой сервис оказывать", - добавил собеседник.

Прицеп для технического обслуживания автомобилей Tesla. Фото ©Бауржан Баймуханов

Официально компания Tesla Motors пока не спешит с выходом на рынок СНГ. Поэтому в Казахстане в основном автомобили из Европы и США. "Мы в переписке с главным офисом Tesla с 2012 года. Они говорят о том, что пока интереса на страны СНГ у них нет. У них в приоритете сейчас Западная Европа- cамое высокое проникновение Tesla сейчас в Норвегии, Германии и Голландии. У компании имеется очень стройная концепция - заправки Tesla сами вырабатывают электроэнергию благодаря солнечным батареям. Поэтому, здесь нужны большие инфраструктурные вещи", - объяснил Баймуханов.

Tesla Model S

Он убежден, что индустрия электромобилей в Казахстане может развиться. "Но для этого, конечно, нужно всем постараться. Нужны и частные инициативы, и правительства. И если все это будет увязано с зарядной инфраструктурой - это идеальная модель, и тогда города наши будут чище. Среди участников нашего сообщества заключаются даже пари, что через десять лет проникновение электротранспорта будет более 50 процентов", - сказал Баймуханов.

Tesla Model D

Между тем, по его словам, государство уже начало поддерживать владельцев электромобилей. Так, в рамках ЕАЭС было принято решение ввести беспошлинный ввоз электротранспорта на два года - с 2014 по 2015 год включительно. Кроме этого, сейчас владельцы автомобилей на электротяге, в отличие от водителей бензиновых и дизельных авто, освобождены от ежегодного автоналога.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети