ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
15 января 2024 | 20:15

Минтранс предлагает изменить систему для грузоперевозчиков

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

На открытом совещании в Алматы Министерство транспорта Казахстана обсудило с бизнес-сообществом проблемы отрасли грузовых автомобильных перевозок и презентовало проект реформирования системы распределения иностранных бланков разрешений, по которым осуществляются международные автомобильные грузоперевозки.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

На открытом совещании в Алматы Министерство транспорта Казахстана обсудило с бизнес-сообществом проблемы отрасли грузовых автомобильных перевозок и презентовало проект реформирования системы распределения иностранных бланков разрешений, по которым осуществляются международные автомобильные грузоперевозки.

Главные инициативы министерства направлены на устранение условий для создания искусственного дефицита бланков и их незаконной перепродажи на теневом рынке.

"По существующей системе распределения 50 процентов бланков закрепляется за перевозчиками, которые работали в предыдущие годы. Вторая половина предоставляется всем остальным перевозчикам. Из-за этого в начале года создается дефицит, который приводит к перепродаже бланков на теневом рынке, где стоимость доходит до 3 тысяч долларов при реальной цене в 1 МРП. В связи с нехваткой участники рынка часто просят нас запросить у государств-контрагентов дополнительный объем бланков. Но там видят, что Казахстан еще не использовал ранее выделенную квоту. Поэтому нам отказывают до момента полного исчерпания бланков", - рассказал председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Алтай Али.

Также из-за несовершенства действующей методики, ближе к концу года отрасль сталкивается с еще одной проблемой. Когда перевозчики, за которыми закреплены 50 процентов ИБР, не успевают их использовать, начинается возврат бланков в систему. Однако в этот момент, по сути, они уже никому не нужны.

"Возврат происходит в декабре. Но перевозчики, которые весь год испытывали нехватку бланков, за оставшееся до конца года время не могут найти, получить и отвезти грузы. Поэтому остатки бесполезны. В 2022 году у нас использованы только 45 процентов бланков, остаток - 55 процентов. В 2023 году использовано 58 процентов. Это неправильный подход, и от него нужно уйти. Мы не должны отдельным перевозчикам гарантировать объемы. Доступ к бланкам должен быть равным и не ограничивающим конкуренцию", - подчеркнул Али.

Для решения проблемного вопроса КАТТК предлагает механизм выдачи ИБР по факту перевозки грузов. Также не будет учитываться история и любой, но строго казахстанский перевозчик сможет получить необходимые бланки при наличии конкретного груза.

"Предварительного распределения не будет. Этим полностью исключим предпосылки для перепродажи. Также исключим инспекции транспортного контроля из процессов распределения бланков. Это обеспечит равный доступ и прозрачность использования ИБР", - сообщил представитель Минтранспорта.

Фото: Алтай Чултуков

Материал предоставлен пресс-службой Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer