В Алматы прошло второе расширенное совещание Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта РК с представителями отечественного транспортно-логистического бизнеса по вопросам международных автомобильных перевозок грузов.
В Алматы прошло второе расширенное совещание Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта РК с представителями отечественного транспортно-логистического бизнеса по вопросам международных автомобильных перевозок грузов.
Встреча в формате свободного конструктивного диалога организована с целью максимального охвата мнений участников рынка о деятельности уполномоченного органа и предлагаемой им новой системе распределения иностранных бланков разрешения, которые позволяют осуществлять перевозки в международном направлении.
В начале встречи руководство КАТТК огласило результаты рассмотрения всех вопросов и предложений перевозчиков, которые были внесены в протокол первого раунда обсуждений.
Так, например, по итогам январской встречи принято решение не требовать от добросовестных перевозчиков возврата использованных бланков разрешений, которые были получены ими на китайской границе в рамках пилотного проекта, действующего до 15 марта этого года. Более того, стало известно о его продлении после указанного срока.
"Мы планируем отменить возврат бланков, поскольку вы получаете их на границе по факту. У вас нет возможности их передать, а у наших сотрудников – обработать такое большое количество документов. В прошлом году было выдано 113 тысяч китайских ИБР, а в этом году их будет более 200 тысяч. Поэтому ваше предложение очень правильное и оно будет учтено", - сказал заместитель председателя комитета Селим Куанышулы.
Также поступило предложение предусмотреть форс-мажорные обстоятельства и возможность передавать бланки разрешений между автотранспортными средствами внутри компаний.
Также перевозчикам напомнили о существующих мерах господдержки предпринимателей, осуществляющих перевозки в международных направлениях. Так, при приобретении седельных тягачей грузоподъемностью от 12 до 50 тонн для осуществления международных перевозок владельцы освобождены от уплаты утильсбора с 2022 по 2025 год. Также седельные тягачи со сроком эксплуатации до 7 лет с 2023 по 2028 год освобождены от первичной регистрации. Кроме того, в Налоговом кодексе установлено, что оборот по реализации услуг по международным перевозкам облагается по нулевой ставке.
"Вопросы и предложения, которые были озвучены на первой встрече, полностью проанализированы и учтены. На повестке дня вопрос распределения бланков разрешений, которые ограничивают свободную конкуренцию и развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане, а также позволяют создавать искусственный дефицит бланков и перепродавать их на теневом рынке. Для конструктивного диалога мы пригласили принять участие сотрудников Комитета государственных доходов и Министерства иностранных дел", - отметил председатель КАТТК Алтай Али.
Далее в ходе встречи ее участники обсудили проект приказа министра транспорта, который предлагает отрасли концепцию справедливой системы распределения ИБР.
Фото: Алтай Чултуков