15 ноября 2016 05:29

NASA опубликовало снимок захватывающего суперлуния с космодрома "Байконур"

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

Национальное космическое агентство NASA на своей официальной странице в Instagram опубликовало фото захватывающего суперлуния, заснятое с космодрома "Байконур", сообщает корреспондент Tengrinews.kz

Как отмечается в описании, такое явление последний раз было зафиксировано в 1948 году. Суперлуние было запечатлено на фоне ракеты, которая отправится в космос в четверг. Напомним, на нем 17 ноября вылетят астронавт NASA Пегги Уитсон, русский космонавт Олег Новицкий из Роскосмоса и астронавт ЕSA Тома Песке. Специалисты отметили, что в следующий раз перигей (точка, в которой Луна ближе всего подходит к Земле, двигаясь по своей эллиптической орбите) будет наблюдаться в 2035 году.

Фото twitter.com/Space_Station

Ранее сообщалось, что в ночь с 14 на 15 ноября спутник Земли пролетит на очень близком расстоянии от орбиты нашей планеты. По данным специалистов, в момент суперлуния спутник выглядел на 12,5 процента больше, чем на удалении от нашей планеты. "Суперлуние - это красивый визуальный эффект, зависящий от расстояния между Землей и Луной. В случае хорошей погоды можно будет увидеть красивый большой диск Луны", - заявлял ранее глава Специальной астрофизической обсерватории (САО) РАН Валерий Власюк.

Отметим, что научного термина "суперлуние" не существует. Но в обиходе так называют полнолуние, которое происходит в период перигея - точки, в которой Луна ближе всего подходит к Земле, двигаясь по своей эллиптической орбите. Минувшей ночью суперлуние уже наблюдали в Испании и Японии. В ночь на вторник спутник Земли приблизился к нашей планете на расстояние в 348 400 километров. Это на 35 тысяч километров ближе, чем обычно.