ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
30 декабря 2019 | 10:48

Никто никого прикрывать не будет - Скляр об авиакатастрофе под Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: REUTERS Фото: REUTERS

Заместитель премьер-министра Роман Скляр заверил, что все виновные в авиакатастрофе под Алматы понесут наказание, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Заместитель премьер-министра Роман Скляр заверил, что все виновные в авиакатастрофе под Алматы понесут наказание, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я бы не хотел комментировать посты Тоты Амировой (бывшая сотрудница Комитета гражданской авиации. - Прим.). Как вы знаете, она была уволена по отрицательным мотивам. Однако хотел бы подчеркнуть, что именно она, как главный государственный инспектор, выдавала все сертификаты на самолеты Fokker 100. Я не хочу сказать, что это было незаконно в тот период. Государственные инспекторы, которые работали в Комитете гражданской авиации, приостанавливали деятельность авиакомпаний.

Однако бывали случаи, когда компании, проведя ребрендинг, изменив БИН, с тем же составом и с теми же самолетами заново пытались получить свидетельство эксплуатанта. И тогда, как руководство министерства, мы заново приостанавливали эти свидетельства, потому что это чистая фикция. Поэтому каждый, кто, в той или иной степени, причастен к этой ситуации, понесет ответственность. Представители Комитета гражданской авиации в том числе, если таковое выяснится. Хочу вас заверить, что никто никого не будет прикрывать. Все данные, которые мы получим в результате расследования, будут опубликованы", - сказал Скляр, отвечая на вопросы журналистов после заседания правительства.

Первую казахстанскую женщину-пилота Тоты Амирову уволили из Комитета гражданской авиации летом 2019 года. Тогда заявлялось, что причиной увольнения стали итоги служебного расследования после обращения на блог министра, в котором сообщалось о ее неправомерных действиях как руководителя управления летной эксплуатации КГА. 

"...Перед моим увольнением отношения с Bek Air были очень сложными, я сказала, что пока не принесете весь список дефектов за последний год и договоры на поставку запчастей и ремонт, то не получите сертификат. Они все время жаловались, что я до них "докопалась", - написала Тоты Амирова 29 декабря в Facebook. 

"Все сертификаты летной годности, и все сертификаты всех авиакомпании за последние 2 года я подписывала, согласно должностной инструкции. Проверять самолеты выезжает комиссия специалистов (инженера проверяют), потом согласно их заключению выдается сертификат (в Казахстане несколько сотен самолетов и вертолетов). Если сертификат летной годности выдан, это значит, что самолет исправен только на тот конкретный момент. Если сертификат выдан в мае, то это не значит, что самолет может быть исправен в декабре. И, самое главное - исправность и годность к полетам воздушных судов должна авиакомпания сама поддерживать постоянно перед каждым рейсом. В бортовом журнале перед вылетом расписываются ответственные лица, что самолет годен к полету. При расследовании, расшифровки параметров работы двигателя и других приборов должны показать исправен был самолет в день вылета или нет", - также объясняла она в социальных сетях. 

Глава МВД назвал 3 версии крушения самолета Bek Air

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети