В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана рассказали подробности о новых требованиях к авто, ввозимых в Казахстан из ЕАЭС. С корреспондентом Tengrinews.kz беседовал руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.
В Министерстве по инвестициям и развитию Казахстана рассказали подробности о новых требованиях к авто, ввозимых в Казахстан из ЕАЭС. С корреспондентом Tengrinews.kz беседовал руководитель управления машиностроения комитета промышленности министерства Серик Рахимов.
Ранее сообщалось, что с 26 мая в Казахстане вступил в силу приказ "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК". Среди прочих параметров в приказ вошли требования по соответствию автотранспортных средств нормативам Евро-4, а также по наличию дополнительных систем безопасности: подушки безопасности водителя, крепления детских сидений, дневные ходовые огни и антиблокировочная система тормозов.
Данные требования распространятся на автомобили, въезжающие из всех стран ЕАЭС, и контролируются сотрудниками органов внутренних дел при проведении первичной регистрации авто. На те автомобили, которые находились в обращении в Казахстане до 26 мая 2015 года, приказ не распространяется.
"Ранее имелся национальный техрегламент. В нем все эти требования имелись. Но он прекратил свое действие 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу техрегламент Таможенного союза, который распространяется на производимые в союзе авто и ввозимые из третьих стран транспортные средства. Но на те автомобили, которые передвигаются между странами ТС, этот регламент не распространялся. Поэтому этим приказом мы устранили этот пробел", - разъяснил Рахимов.
По его словам, в первую очередь новые требования к ввозимым в Казахстан авто были введены из соображения безопасности и экологии. Однако ситуация с тем, что в конце 2014 года из-за падения рубля в Казахстан хлынул поток подержанных авто, также имела на это влияние. "Мы проанализировали тот импорт авто, который начался в октябре-ноябре 2014 года, и заметили, что в Казахстане существенно увеличилось количество вторичного автотранспорта, который не соответствует нашим стандартам безопасности", - уточнил собеседник.