ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
25 августа 2018 | 12:53

Новые тротуары Алматы: зачем меняют асфальт на брусчатку

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Андрей Зайцев Фото ©Андрей Зайцев

На тротуарах центральных улиц Алматы снимают асфальт и заменяют его брусчаткой. Алматинцы уже оценили новую плитку, которую сейчас укладывают по проспекту Абая.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

На тротуарах центральных улиц Алматы снимают асфальт и заменяют его брусчаткой. Алматинцы уже оценили новую плитку, которую сейчас укладывают по проспекту Абая.

Корреспондент Tengrinews.kz узнал, зачем это делается и когда горожане смогут свободно прогуляться по новым тротуарам.

Укладка брусчатки по проспекту Абая. Фото Андрея Зайцева

"Сейчас удаляется асфальт с пешеходных дорожек, идет замена непроницаемых поверхностей на проницаемые, к которым относится брусчатка. Она обладает экологическим преимуществом при использовании. Надо понимать, что под тротуарами влага должна попасть в землю, чтобы увлажнять грунт. Под асфальтом этого не происходит, а когда укладываешь брусчатку, то земля может дышать", - рассказали в Управлении архитектуры и градостроительства Алматы.

В управлении подчеркнули, что постепенно переходят к натуральным стройматериалам, чтобы было поменьше асфальта.

"Асфальт - это битум, перемешанный с щебнем. У нас резко-континентальный климат - лето жаркое, зима холодная. И, когда асфальт нагревается - вся влага, которая не проникает в асфальт, поднимается в воздух, людям становится тяжело дышать, поэтому у нас много астматиков, аллергиков. И наша задача - использовать природные материалы, чтобы вернуться к лучшему экологическому состоянию города, где можно комфортно жить", - говорит заместитель руководителя управления Алмасхан Ахмеджанов.

"Раньше был асфальтный завод, он и сейчас есть. Но посмотрите, приходится каждые два года ремонтировать асфальт, а тяжелая техника, заезжая на остановку, делает колею, ведь битум имеет свойство расплавляться. И основной вопрос в том, что идет постоянная замена асфальта. Из-за этого возникали вопросы жителей, что опять дорогу раскопали. А брусчатку использовать эффективнее, ее можно разобрать и разложить, и ее можно применять в долгосрочной перспективе. Для примера, вся Европа в брусчатке, на пешеходных зонах почти нигде нет асфальта", - продолжает Ахмеджанов.

Новый тротуар из брусчатки по проспекту Абая (пересечение с проспектом Абылай хана). Фото Андрея Зайцева

В среднем на укладку одной улицы, в зависимости от размера тротуарной плитки, может уйти от 10 до 20 тысяч плиток. По словам рабочих, перед укладкой брусчатки сначала ставят балласт из камней, сверху кладут гипсовую штукатурную смесь - 10 сантиметров, затем песчано-гравийную смесь - 15 сантиметров, сверху отсев (цемент) - 7 сантиметров. На образованный слой укладывают брусчатку. Плитка из брусчатки должна выдержать 8 тонн груза, говорит один из прорабов.

Размеры брусчатки разные: 20 на 20, 20 на 10 и 10 на 10 сантиметров.

В разных районах города брусчатка разного цвета. Фото Андрея Зайцева

Как говорят специалисты, тротуарные плитки, которые сейчас используются, - вибропрессованные и могут выдержать минимум 15-20 лет. Без прессовки они продержатся год-полтора и начнут крошиться. Состав вибропрессованных плиток разный, зачастую это мытый песок и цемент, а цвет им придают колером. Плитки проходят лабораторные исследования.

"Плитки морозостойкие, выдержат любой груз, даже если по ним проедет грузовик. Еще одно преимущество брусчатки в том, что, в отличие от асфальта, во время жары брусчатка не выделяет неприятный запах и не проседает. В среднем стоимость брусчатки 1 600 тенге за квадрат", - рассказывает сотрудник предприятия по изготовлению тротуарных плиток Ерасыл Куенбаев.

 

Продолжаются работы по укладке брусчатки на проспекте Достык (пересечение с проспектом Абая). Фото Андрея Зайцева

Участок на проспекте Назарбаева (на пересечении с улицей Шевченко). Фото Андрея Зайцева

В общей сложности на реконструкцию пешеходных зон на улицах Алматы в 2018 году выделено более 17 миллиардов тенге:

1) проспект Абая, пересечение с проспектом Желтоксан - 6,29 миллиарда тенге,

2) проспект Абылай хана, пересечение с улицей Казыбек би - 4,9 миллиарда тенге,

3) проспект Назарбаева от проспекта Райымбека до проспекта Абая - 3,8 миллиарда тенге,

4) проспект Достык в районе Дворца Республики - около 1, 4 миллиарда тенге,

5) улица Гоголя - около 0,7 миллиарда тенге.

В акимате заверили, что все работы (кроме улицы Гоголя) будут завершены к 1 сентября.

Когда завершится большой ремонт центра Алматы

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer