Нужен ли в Алматы зеленый мост над проспектом Аль-Фараби? Мнения горожан о проекте разделились. Кто-то говорит, что строение слишком дорогостоящее и сейсмоопасное. Другие считают, что мост станет главной достопримечательностью и центром притяжения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Нужен ли в Алматы зеленый мост над проспектом Аль-Фараби? Мнения горожан о проекте разделились. Кто-то говорит, что строение слишком дорогостоящее и сейсмоопасное. Другие считают, что мост станет главной достопримечательностью и центром притяжения, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Недавно акимат Алматы представил эскизы пешеходного моста над проспектом Аль-Фараби. По задумкам городских архитекторов, он будет не просто зеленым, а будет предусматривать площадки для отдыха со снижением шума за счет необычной конструкции. Пройдя по нему, горожане смогут добраться из Ботанического сада до нового дендрария пешком, на велосипеде и самокате без препятствий.
Слишком опасным называет этот проект экоактивистка Салтанат Ташимова. Она считает, что мост разрушится при сильном землетрясении, из-за чего заблокируется движение для спасателей по главной транспортной артерии города.
"Во всем мире нет технологий, которые могли спасти от 8-9 баллов. Тем более у нас большая коррупционная составляющая, у нас строят с большими нарушениями, у нас мосты обваливаются, развязки. Жители города тоже против, потому что мост некомфортный, неэкологичный, в том смысле, что сама улица Аль-Фараби очень шумная, и там такой страшный трафик, это влияет на психику, это некомфортно, это будет не зеленый мост. Возрастает опасность, что мост может обрушиться из-за оползней", - заявила она.
Салтанат Ташимова также считает, что проект слишком дорогой, чтобы тратить на него деньги налогоплательщиков в период пандемии.
"Самые насущные проблемы не решены, есть улицы без дорог, есть районы без воды. В парке "Южный" до сих не выкупили у застройщика участок, чтобы вернуть земли городу. Говорят, что нет средств. Такая же ситуация в сквере в микрорайоне Самал-2. Я считаю, что в городе экологическая катастрофа и об этом умалчивают власти, а должны нам выплачивать компенсации за нанесение вреда здоровью. Мы предлагаем эти проекты не осуществлять и решить сначала проблемы города", - заявила она.
Архитектор Адиль Ажиев считает проект перспективным, вместе с тем он согласен, что акимату нужно прислушиваться к мнению горожан. По его словам, важно обсудить с общественностью целесообразность проекта с финансовой точки зрения.
"В городе всегда будут проблемы, на которые нужно потратить деньги, на дорогу, на парки, нужды больных. С моей точки зрения как архитектора, проект классный, с точки зрения налогоплательщика, нужно обсуждать проект, говорить с народом и понять, как это может быть реализовано.
Нужно прислушиваться к горожанам, но сколько горожан - столько и мнений. Например, когда сделали БРТ по Тимирязева, было много негатива. Выступали против люди, которые ездили там на автомобиле. А вот если сейчас спросить у пассажиров автобусов, которые вместо одного часа за 20 минут добираются до работы, они скажут, что только рады БРТ. И это общемировая практика, когда приоритет отдается пешеходу и общественному транспорту", - рассказал руководитель отдела архитектурного планирования и урбанистики НИИ "Алматыгенплан".
Ажиев считает, что мост станет еще одним стимулом для людей отказаться от личного автотранспорта, что положительно скажется на экологии. Архитектор сравнивает этот проект с нью-йоркским парком High Line, который завоевал множество архитектурных наград. Там бывшую эстакаду железной дороги метро преобразовали в парк.
"Как правило, на традиционных пешеходных мостах просто ступеньки и лифты, и они не всегда доступны маломобильным горожанам, а лифты часто не работают. А по этому мосту можно будет пройти всем. Мне кажется, мост должен стать городской достопримечательностью, это, как я говорил, High Line, место притяжения. Я считаю, что пространства в Алматы должны быть взаимосвязаны. Например, если я пойду в Ботанический сад с Тимирязева, я должен быть уверен, что смогу пройти дальше, перейти через Аль-Фараби, пройти в сторону трамплина и спуститься обратно", - рассказал руководитель отдела архитектурного планирования и урбанистики "Алматыгенплана".
Ажиев также высказался о сейсмостойкости моста. Он считает, что конструкция будет гораздо безопаснее других строений в городе.
"Я согласен, что у нас сейсмоопасная зона. У нас улицы, через которые проходят мосты, эстакады, развязки. И при сильном землетрясении рухнут эти громоздкие сооружения быстрее, чем пешеходный мост, который планируется построить, потому что он будет легче, он пешеходный. Все технологии проходят экспертизу, перед тем как использоваться. Думаю, при соответствующем конструкторском решении этот мост в последнюю очередь может упасть", - рассказал он.
Напомним, проспект Аль-Фараби в Алматы намереваются изменить до неузнаваемости. На протяжении всей дороги планируется построить тротуары, велосипедные дорожки и автобусные полосы. В планах протянуть пути для пешеходов до аэропорта. Выше Аль-Фараби запланировано построить дендрарий. Именно от него вниз возведут зеленый мост в сторону Ботанического сада.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!