Ограждения для животных на некоторых участках дорог предлагают построить в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Ограждения для животных на некоторых участках дорог предлагают построить в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Как известно, в республике часто случаются дорожно-транспортные происшествия с участием животных. Один из последних фактов был зарегистрирован в Мангистауской области, когда водитель легковой машины совершил наезд на верблюда, который находился прямо на проезжей части. В результате ДТП два человека погибли, еще один получил тяжелые травмы.
По мнению президента Общественного фонда защиты животных "KARE-Забота" Юлии Коваленко, ответственность в подобных случаях должны нести владельцы домашнего скота. "Это даже прописано в законе. Но если водитель нарушил правила дорожного движения, например, превысил скорость, то, конечно, в этом случае виноват будет он. Однако, не снимается ответственность с владельцев животных. Они всегда должны присматривать за животными, прицеплять ошейники, намордники или же светоотражающие предметы", - говорит она.
Отчасти с Коваленко согласен и руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов. По его словам, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. "Бывают разные инциденты с животными на дорогах . На моей памяти, к удивлению, часто привлекали к ответственности самих водителей, так как владельцы животных сами подавали иски в суд о потере единственного кормильца, то есть животного", - констатирует Шакуов.
В сложившейся ситуации он предлагает внедрить зарубежный опыт по регулированию общественного порядка на дорогах страны. "Когда я находился в Китае, то заметил, что вдоль трассы в населенных пунктах и близлежащей территории установлены заборы. Через них не то что верблюд, но и белка не проскочит. Нашему государству, как регулятору общественного порядка на дорогах, необходимо задуматься над этой идей", - отмечает глава Ассоциации.
"Я предлагаю построить аналогичные заборы, пока владельцы животных и водители авто не могут определить, кто кому должен уступать", - добавил Шакуов.