В общественном транспорте Алматы начнут усиленно искать "зайцев"
После внедрения дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте Алматы усилится контроль за безбилетниками, передает корреспондент Tengrinews.kz. Полицейские и контролеры будут искать "зайцев" в каждом автобусе и троллейбусе.
После внедрения дифференцированного тарифа на проезд в общественном транспорте Алматы усилится контроль за безбилетниками, передает корреспондент Tengrinews.kz. Полицейские и контролеры будут искать "зайцев" в каждом автобусе и троллейбусе.
"С 1 августа будут проводиться рейды по безбилетникам. Без налаженной службы контрольно-ревизионной службы не будет эффекта по внедрению дифференцированного тарифа. В ДВД Алматы нам обещали выделить полицейских. (…) На усиленный режим должны выйти все контролеры с 1 августа: днем и ночью должны нести службу", - сказал перевозчикам руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.
Перевозчики попросили городских властей на рейдах не трогать водителей. "Нужно, чтобы это было сделано против пассажиров, не надо трогать наших водителей. Мы с ними справимся сами. Пассажиры у нас разбаловались", - обратился директор таксомоторного парка № 1 Роберт Кан.
Однако с ним не согласились директор "Транспортного холдинга города Алматы" Садир Хамраев и Максут Исахов. Они считают, что водителей, так же как и пассажиров, необходимо перевоспитать. Один из руководителей автопарка сообщил, что полицейские не могут оштрафовать водителей, поскольку по договору они должны только возить пассажиров, а сбор денег не входит в их обязанности.
"К вашему сведению, у нас "Алматыэлектротранс" начал работать недавно. Уже четырех водителей уволили. Система работает так: контролер выявляет безбилетника, здесь же диспетчер останавливает, подъезжает дежурная машина со вторым водителем, его сажают, а того сразу увольняют на месте беспощадно. Там мы будем платить зарплату. На "Газели" 150 тысяч, на большие 220 тысяч. Мы будем жестко увольнять водителей", - сказал Максут Исахов.
Директор алматинского филиала ТОО "Green Bus Company", который управляет муниципальными автопарками, Баурджан Кулишев посетовал, что даже стимулирование дополнительными деньгами не помогает улучшить ситуацию.
"Мы уже доплачиваем добавочные 20 тенге с каждой транзакции каждому водителю со своего кармана. Уже шесть месяцев платим. По троллейбусному парку сработало. Проблем нет. У водителей троллейбуса зарплата от 175 тысяч до 225 тысяч тенге. У водителя автобуса от 120 до 175 тысяч тенге. (…) У меня не хватает водителей и троллейбусов, и автобусов. Водители увольняются. На 34-м маршруте стоят два автобуса, нет водителей. Увольняются поголовно. Недавно был случай, автобус 92-го маршрута проехался по тротуару из-за раскопок. Мы начали разбираться, кто поехал. Никто не признался. Мы сказали: "Тогда пишите все заявления". Все 16 водителей написали и разом уволились. Сейчас все ждут, когда в "Алматыэлектротранс" привезет 300 автобусов. У меня, наверное, все 600 водителей разом перейдут к ним", - сказал он.
Также Кулишев рассказал, как пассажиры, кондукторы и водители умудряются обмануть систему "Онай".
"За прошлый год около 6500 социальных карточкек изъяли. По ним ездили студенты, внуки по бабушкиным карточкам, по картам детей. Полно их. Бабушек и дедушек старше 75 лет в городе всего 35 тысяч, а транзакций в день набегает больше 300 тысяч. Эта бабушка отдала своему внуку, сыну, соседу карту, а сама, может быть, раз в месяц ездит. Мы изымаем, но это бесполезно. Это капля в море. Наши водители, наоборот, заинтересованы в таких транзакциях. У каждого водителя и кондуктора по 20 таких карт. Они каждый день закидывают туда деньги и пробивают. Берут 80 тенге наличными, а пробивают по этой карте. У меня сейчас с дифтарифом начнется вал транзакций. У меня водители идут на мошенничество, чтобы выполнить план. Представьте себе, у каждого кондуктора и водителя есть карточки льготников или они купили проездные по 7200 тенге. По ним в день по 50-60 транзакций делают. Берет у пассажира 80 тенге наличкой и пробивают по этим картам. Я что, каждого кондуктора проверять буду?!" - заключил он.
Отметим, что "зайцам" грозит штраф в размере 2 МРП, это 4 538 тенге.
С 1 августа в автобусах и троллейбусах Алматы вводится дифференцированный тариф. Теперь в общественном транспорте оплата проезда наличными будет составлять 150 тенге. Тариф в 80 тенге сохраняется при оплате проезда картами "Онай", SMS и банковскими картами. Проезд для льготных категорий граждан остается без изменений.
Ранее в УПТиАД сообщили, что в алматинском метрополитене не будет меняться тариф за проезд при оплате наличными. 12 июля общественный совет Алматы рекомендовал не повышать тариф на проезд в метро, поскольку это рельсовый транспорт, а в постановлении идет ссылка на закон РК "Об автомобильном транспорте".
29 июня депутаты маслихата Алматы VI созыва на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. По словам депутата Розы Бадаевой, это один из шагов транспортной реформы, в дальнейшем планируется сделать бесплатной пересадку в течение часа. В постановлении о введении дифтарифа сообщалось, что повышение стоимости проезда коснется и метрополитена.
Отметим, что стоимость оплаты проезда через SMS и банковские карты будет прежней - 80 тенге.
Система электронного билетирования "Онай" была запущена 1 октября 2015 года. Полностью на безналичную оплату общественный транспорт Алматы перешел в январе 2016 года. Спустя полгода, в июне 2016 года, власти города ввели оплату проезда наличными.
Последний раз тариф за проезд в Алматы повышался в июле 2012 года с 50 до 80 тенге.