Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.80
EUR / KZT - 390.57
CNY / KZT - 49.88
RUB / KZT - 5.60

Отмену запрета рекламы лекарств в СМИ разъяснила депутат

06 ноября 2014, 15:10
16
Иллюстрация tengrinews ©
Иллюстрация tengrinews ©

Отмену запрета рекламы лекарств и медтехники в СМИ разъяснила депутат Мажилиса Парламента Надежда Петухова, передает корреспондент Tengrinews.kz.

5 ноября Мажилис Парламента во втором чтении принял поправку в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения", предусматривающую отмену запрета на рекламу безрецептурных лекарств.

"Данная поправка была внесена в связи с тем, что к нам обратились практически все республиканские телеканалы с просьбой отменить ранее внесенную поправку (о запрете рекламы лекарств - Прим. автора) в связи с тем, что она наносит экономический ущерб для наших СМИ. Во всех странах Таможенного союза, СНГ, Европы разрешается реклама безрецептурных лекарственных средств во всех СМИ. По рекомендации Всемирной организации здравоохранения пациент имеет право знать о побочных действиях, о механизме действия препарата. Учитываем мнения наших казахстанских телеканалов, потому что они терпят убытки, если мы введем запрет, то рекламу будут показывать другие телеканалы, мы же смотрим и российские, и другие. Получается, они имеют право рекламировать, то есть прибыль будет уходить им", - пояснила депутат. 

"Для того, чтобы не ущемлять наши телеканалы, не снижать их экономический доход и для того, чтобы пациенты имели право получать достоверную информацию, была принята эта поправка. Поправку инициировал Комитет по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента. Мы внесли поправку в соответствии с международными стандартами рекламы", - добавила она.

Напомним, что поправки о запрете лекарств в СМИ были приняты в мае 2014 и должны были вступить в силу 20 ноября. Они были предусмотрены в законе "О разрешениях и уведомлениях". Согласно поправкам, распространение и размещение рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществлялись бы только в специализированных медицинских изданиях и организациях здравоохранения. Тогда они вызвали волну критики со стороны экспертов и СМИ.


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (16)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц