В отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" завершена проверка по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента экологии ВКО, передает Tengrinews.kz.
В отношении филиала ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП" завершена проверка по факту загрязнения реки Иртыш вследствие схода с рельсов 18 грузовых вагонов, сообщает Arnapress.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента экологии ВКО, передает Tengrinews.kz.
Проверка проводилась на основании требования транспортной прокуратуры ВКО.
3 апреля на железнодорожном мосту участка Оскемен - Кумыстау (на 75-м километре перегона "Таусамалы - Кумыстау") 18 вагонов поезда № 3153 сошли с рельсов. Шесть вагонов упали в реку Иртыш. Два из них перевозили медно-цинковую руду общим весом 133 тонны, четыре других - 272 тонны отвального шлака медеплавильного производства.
Фото пресс-службы Департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz
Сообщается, что для расследования причин крушения приказом министра индустрии и инфраструктурного развития была создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.
"При комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании.
При этом замеры технических параметров затонувших шести вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 метра)", - проинформировали в Департаменте экологии ВКО.
Фото пресс-службы Департамента экологии ВКО с сайта arnapress.kz
Отмечается, что ответственность за перевозку груза несет организация перевозчика - филиал ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" - "Семейское отделение ГП".
По факту железнодорожной аварии, повлекшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. Таким образом, ответственность виновных в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении реки Иртыш, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.
В ведомстве подчеркнули, что привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освободит его от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды. Департамент экологии 4 мая официально известил филиал ТОО о необходимости в месячный срок разработать и согласовать программу ремедиации.
"Поясняем, что программа ремедиации представляет собой перечень мероприятий по возмещению экологического ущерба путем проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановления фонового состояния природной среды.
В рамках данной программы будут рассмотрены вопросы по подъему затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов", - уточнили в Департаменте экологии.
О результатах работы будет сообщено дополнительно.
Ранее экологи обнаружили на месте схода вагонов с рельсов в Восточно-Казахстанской области превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) цинка и меди.