Государственный инспектор Комитета гражданской авиации Тоты Амирова пожаловалась на неквалифицированные кадры в комитете, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тоты Амирова - первая женщина-пилот в казахстанской гражданской авиации и единственная женщина, управлявшая Boeing 737. Она работала в авиакомпании "Эйр Астана", а с недавних пор трудится в КГА. Она утверждает, что именно с ее помощью авиакомпания "Эйр Астана" смогла выйти из "серого списка" Еврокомиссии.
Государственный инспектор Комитета гражданской авиации Тоты Амирова пожаловалась на неквалифицированные кадры в комитете, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тоты Амирова - первая женщина-пилот в казахстанской гражданской авиации и единственная женщина, управлявшая Boeing 737. Она работала в авиакомпании "Эйр Астана", а с недавних пор трудится в КГА. Она утверждает, что именно с ее помощью авиакомпания "Эйр Астана" смогла выйти из "серого списка" Еврокомиссии.
"ИКАО для выхода из "черного списка" ставит требования о том, чтобы в КГА на ключевых должностях работали высококвалифицированные пилоты и инженеры. Но в нашем комитете большинство сотрудников вообще не имеют производственного опыта, например, управление по выдаче лицензий авиационному персоналу возглавляет молодой человек, который толком не летал как пилот. Еще один парень недавно перешел из Министерства здравоохранения, он никогда не работал авиационным врачом. Как он собирается учить и проверять медиков со стажем 20-30 лет в авиации? Как может заместитель председателя КГА Бекена Сейдахметова, возглавлявший птицефабрику, строить планы по развитию гражданской авиации Казахстана?" - недоумевает первая женщина-пилот в казахстанской гражданской авиации Тоты Амирова.
Кроме того, она рассказала, что руководители КГА приглашают на бюджетные деньги консультантов из Молдовы, Литвы, Латвии и Болгарии. Она уверена, что поскольку эти страны никогда не были авиационными державами, их представители ничего нового в работу сотрудников КГА привнести не могут. "Чему они могут меня научить, если я закончила Оксфордскую авиационную академию и имею британскую лицензию пилота? Я много раз обращалась и предлагала, что за такие деньги можно пригласить лучших специалистов из Британии, Голландии, Германии, но опять в этом месяце приехали специалисты из Молдовы", - пожаловалась Амирова. При этом она утверждает, что свои функциональные обязанности выполняет согласно должностной инструкции и никаких конфликтов с руководством КГА у нее не было и нет. Она также сообщила, что ее и высококвалифицированных специалистов пытаются выжить из КГА любыми способами.
В свою очередь, председатель КГА Бекен Сейдахметов пояснил, что приглашенные иностранные эксперты являются специалистами высокого уровня и они есть в базе ИКАО. Одним из главных требований к консультантам было владение русским языком, так как не все сотрудники КГА знают в совершенстве английский язык.
"Мы написали письмо в штаб-квартиру ИКАО с просьбой посодействовать, заключили контракт (....) Они подобрали специалистов по направлениям, которые мы затребовали. Эти эксперты не представляют страну (В этом случае Латвию, Литву, Молдову. - Прим. автора), а являются высококвалифицированными специалистами в базе ИКАО, - говорит Сейдахметов. - Что касается руководителя управления по выдаче лицензий авиационному персоналу, речь идет о Даулете Турахметове, это очень хороший специалист, который разбирается в документах и пилотских свидетельствах. Он необязательно должен быть летчиком. До этого был бардак, с тех пор как был назначен Турахметов, был наведен порядок. Парень очень хорошо себя показал, также отучился 20 дней в Сингапуре, получил международный сертификат по лицензированию", - сказал он.
Глава КГА также прокомментировал и заявления Тоты Амировой о его заместителе, который ранее якобы возглавлял птицефабрику. "Речь идет о Талгате Ластаеве. Он кандидат экономических наук. До моего прихода в КГА он уже работал на этой же должности. Он докторант Академии госслужбы, год учился в США, в совершенстве знает английский язык и разбирается в международных делах", - добавил Сейдахметов.
Вместе с тем, он заявил, что пока недоволен работой Тоты Амировой. При этом на вопрос о возможном ее увольнении чиновник ответил размыто, отметив, что будет действовать в рамках законодательства. "Никто ее не выживает, если она будет свои функциональные обязанности на должном уровне выполнять, а не строить какие-то интриги, конфликтные ситуации в комитете (...). Я не хочу с ней работать. Она сейчас очерняет работу всего ведомства. Если Амирову не устраивают какие-то моменты, она должна работать там, где ей будет комфортно", - заключил спикер.
Стоит отметить, что недавно возникла непонятная ситуация вокруг авиакомпании "Инвест Авиа". Именно госинспектор комитета Тоты Амирова заверяла журналистов в том, что все разрешительные документы казахстанской компании с украинским самолетом выданы в рамках закона. Однако этим словам не верили туроператоры республики - они и подняли шум, заявив, что у "Инвест Авиа" не все в порядке с документами. Позже эта информация подтвердилась. КГА временно приостановил лицензию компании, выяснилось, что "Инвест Авиа" предоставила в комитет липовые документы.