ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
10 февраля 2015 | 16:24

Пилоты Казахстана пожаловались на поздний выход на пенсию

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Пилоты Казахстана просят разрешить им выходить на пенсию раньше 63 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как считает глава Ассоциации пилотов Олег Косолапов, раньше им разрешалось уходить на заслуженный отдых при налете в шесть тысяч часов, но после распада СССР эту норму отменили.


Иконка комментария блок соц сети

Пилоты Казахстана просят разрешить им выходить на пенсию раньше 63 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как считает глава Ассоциации пилотов Олег Косолапов, раньше им разрешалось уходить на заслуженный отдых при налете в шесть тысяч часов, но после распада СССР эту норму отменили.

По словам Косолапова, пилоты работают в условиях воздействия ряда вредных факторов. "Институтом аэрокосмической медицины доказана разница между хронологическим и биологическим возрастом у летчиков - порядка 10-14 лет. То есть человеку фактически 40 лет, а его биологическое состояние соответствует 50-60 годам. При этом статистика продолжительности жизни пилотов составляет 59-65 лет", - сказал глава ассоциации.

К 45 годам, по словам Косолапова, налет пилотов Казахстана составляет в среднем 10-11 тысяч часов. У половины летчиков этот показатель превышает норматив советских времен. "Спецификой работы пилотом является то, что человек физически и умственно должен соответствовать самым высоким требованиям. Летать до 63 лет - это абсурдно. В Европе установлен порог в 60 лет. К этому возрасту начинаются необратимые физиологические процессы. Соответствовать всем медицинским требованиям к данному возрасту, работая в условиях постоянного воздействия вредных факторов, очень сложно", - рассказал специалист.

Он добавил, что из-за существующих проблем происходит отток пилотов из Казахстана и авиакомпании вынуждены набирать персонал за рубежом. При этом на подготовку одного командира воздушного судна государство тратит порядка 1,5 миллиона долларов, а процесс обучения занимает 8-10 лет. Поэтому председатель ассоциации считает, что летчикам нужно разрешить уходить на пенсию раньше установленного срока. "Я могу сказать, что к 45 годам накопления пилота обеспечивают ему достойную пенсию, потому что зарплата пилотов является одной из самых высоких в Казахстане", - сказал Косолапов.

В свою очередь, глава Комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов отметил, что вопрос о выходе на пенсию пилотов Казахстана нужно обсуждать. "Мы в курсе этой актуальной темы. С другой стороны, до 63 лет пилот будет летать не по возрасту, а по состоянию здоровья", - сказал Сейдахметов.

Он добавил, что за здоровьем пилотов Казахстана следит целая команда медиков. "Два раза в год наши пилоты проходят медосмотр. Если раньше компании жаловались на то, что диагностика занимает целую неделю, когда осмотр за рубежом занимает всего один день, то сейчас мы сократили это время. В медицинских центрах поставили суперсовременную технику. Сейчас пилоты Казахстана имеют досье, а также список их заболеваний. Мы пригласили зарубежного эксперта в авиационной медицине. Что касается вопроса о пенсионном возрасте, мы со стороны комитета готовы поднять любой вопрос, который улучшил бы гражданскую авиацию. Сейчас мы вносим поправки в Закон "Об использовании воздушного пространства", - рассказал глава КГА. Полное интервью с Бекеном Сейдахметовым читайте здесь.

Читайте также
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети