Почему нельзя отказаться от LRT в столице, объяснил Кульгинов

Мейирим Смайыл
Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему нельзя отказаться от LRT в столице, объяснил Кульгинов Фото ©Турар Казангапов

Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов объяснил, почему нельзя отказаться от реализации проекта легкорельсового транспорта (LRT) в столице, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Аким Нур-Султана Алтай Кульгинов объяснил, почему нельзя отказаться от реализации проекта легкорельсового транспорта (LRT) в столице, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Продолжение

"Мы со всеми экспертами думали. Первое, что не позволило приостановить этот проект - международные обязательства. Договоры подписаны, там арбитраж. Арбитраж - это уже обязательства государства. Последствия будут уже намного серьезнее по финансовым обязательствам. Поэтому пошли на оптимизацию, отказались от займа Китайского банка развития", - рассказал Кульгинов в кулуарах акимата.

Он пояснил, что обслуживание этого займа стоило бы Казахстану 800 миллионов долларов.

Как будут выплачивать долг Китаю за LRT в Нур-Султане

"Второе, в APC-контракте не предусмотрен платеж НДС со стороны подрядчика, со стороны нашего иностранного партнера. Мы уже все за это время подписали, дополнительное соглашение, это дополнительно дало 200 миллионов долларов налога в бюджет государства", - отметил Кульгинов.

Аким ответил на критику Президента о протяженности LRT и количестве станций.

Вы марафон больше бегаете - Токаев о проекте LRT

"Было 18 станций, мы сократили до 11. Это дало экономию. Интервал ожидания поезда изначально был три минуты, с учетом населения города, с учетом того, что это проект будущего, увеличится население, 10 минут интервала достаточно. Количество составов сократили до семи. Итого это все дало экономию 1,350 миллиарда долларов", - заверил аким.

Новую схему LRT показали в акимате столицы

Ранее Токаев поручил Антикоррупционной службе активизировать расследование по проекту LRT.

"Констатируют бегство за границу одних, не замечая других. Это было запланированное бегство, понятно же. В частности, руководители акимата когда-то же принимали решение, их подписи наверняка есть", - добавил Президент.

В июле Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане. Он подчеркнул, что вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий.

Токаев считает, что предложившие строительство LRT в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов. Позже стало известно, что бывший глава "Астана LRT" объявлен в розыск.

Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна составить 22,4 километра.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 504.61  course up  587.93  course up  6.63  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 1
Астана -2
Актау 1
Актобе -3
Атырау 3
Б
Балхаш -5
Ж
Жезказган -3
К
Караганда -2
Кокшетау -2
Костанай 0
Кызылорда -11
П
Павлодар -6
Петропавловск -2
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 5
Тараз 5
Туркестан -1
У
Уральск -2
Усть-Каменогорск 6
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети