ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
11 ноября 2021 | 08:42

Почему затягивается реконструкция трассы Атырау - Астрахань

Шокан Алхабаев
Шокан Алхабаев Старший корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото:primeminister.kz Фото:primeminister.kz

Названы причины затянувшейся реконструкции нашумевшей трассы Атырау - Астрахань, о необходимости ремонта которой говорили еще несколько лет назад. В нацкомпании "КазАвтоЖол" в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказали некоторые ранее не озвученные детали проекта.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Названы причины затянувшейся реконструкции нашумевшей трассы Атырау - Астрахань, о необходимости ремонта которой говорили еще несколько лет назад. В нацкомпании "КазАвтоЖол" в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказали некоторые ранее не озвученные детали проекта.

В 2015 году одним из приоритетных проектов в Казахстане определили реконструкцию автомобильной магистрали Актобе - Атырау - Астрахань. Частью этой дороги является трасса от Атырау до границ России, которая протягивается на 277 километров. Однако к ее ремонту приступили лишь в 2019 году, причем только на 60-километровом отрезке: от границы до села Курмангазы.

"На сегодня реконструировано и сдано в эксплуатацию 20 километров дороги. Помимо этого, реконструкция идет на протяжении 257 километров, из которых 217 - за счет займа от Европейского банка реконструкции и развития, а 40 - за счет республиканского бюджета.

Сейчас на 40 километрах дороги между границей и селом Ганюшкино (Курмангазы - Прим.ред) ведутся работы. В принципе, все асфальтобетонные работы завершены, на семи мостах проезд обеспечен. Осталось только один километр уложить и мелкие небольшие виды работ по мосту. Этот участок планируется сдать в эксплуатацию до конца этого года. Возможно, они не смогут завершить в намеченный срок из-за неблагоприятных погодных условий, когда невозможно будет разметки начертить и так далее. Но у подрядчика тоже есть основания на небольшое продление, потому что была пандемия и работники болели, а также поставки стройматериалов задерживались", - сообщил заместитель председателя правления "КазАвтоЖола" Нуржан Жукабетов.

По его словам, строительство дороги на оставшихся 217 километрах от села Курмангазы до Атырау были начаты только в прошлом году. Данный отрезок разделили на четыре участка и отдали разным компаниям.

"На участке в 217 километров, который у нас постоянно критикуют, ведутся работы по устройству полосы, подстилающего слоя и верхнего слоя основания, а также труб. Однако на трех участках в грунтовых резервах была обнаружено повышенное содержание гипса, хлорида и сульфатов. Это связано с Каспийским бассейном. Поэтому в проект потребовалось внести корректировки, так как после земляного полотна в подстилающий слой должны были использовать кропленый цемент. А лабораторный анализ показал, что в результате реакции гипса, хлорида и сульфатов с цементом будет набухание дорожного полотна. Получается, это может поднять всю дорожную одежду, вплоть до асфальта", - добавил представитель нацкомпании.

Реконструкция трассы Актобе - Атырау - Астрахань. Фото: primeminister.kz

Жукабетов отметил, что из-за этих причин дорожники потеряли несколько месяцев времени и не могли продолжить работы по строительству дороги. Так, в апреле этого года инженеры после лабораторного анализа дали предписание поменять конструкцию дорожной одежды. Далее только в середине августе от ЕБРР пришло одобрение на дополнительный заем для замены стройматериала. Затем подрядная организация провела свои внутренние согласования по проекту.

"Здесь из-за смены дорожной одежды менялось техническое решение проекта, поэтому мы обязаны были пройти госэкспертизу. И это несмотря на то, что средства были заемные от ЕБРР. Прокуратура нам дала рекомендации по прохождению экспертизы. Ее заключение по первому и третьему участку мы получили в октябре. А по второму и четвертому заявка нам была возвращена из-за отсутствия экологической экспертизы.

Да, отставания по графику фиксируются. Но никто не платит лишние деньги подрядчику. Им неоднократно были отправлены письма-предупреждения, чтобы усилили темпы строительства, потому что критика большая идет. Порядные компании заверили, что к 1 декабря 2022 года полностью обеспечат проезд по асфальту на 217 километрах", - подчеркнул заместитель главы "КазАвтоЖола".

Также он высказался о пыли, которая поднимается на объездных участках возле трассы Атырау - Астрахань.

"К сожалению, климатическая зона очень сложная: сколько бы ни поливай, там действительно пыль есть. Но у нас есть водители, которые не соблюдают скоростной режим", - отметил зампред правления "КазАвтоЖола".

Однако в целом Нуржан Жукабетов с коллегами положительно воспринимают критику по затянувшейся реконструкции автодороги Атырау - Астрахань.

"Люди правильно говорят, что мы строим-строим, а динамики никакой нет. Я с этим на 100 процентов согласен. Но, думаю, после решения всех технических моментов в зимнее время мы заготовим стройматериалы и продолжим строительство. К сожалению, здесь в регионе нет ни одного щебеночного карьера, поэтому весь инертный материал привозится из Актюбинской области. А все понимают, что сейчас более социально важной проблемой является уголь, и у КТЖ есть свои обязательства по нему. Поэтому у нас может сорваться срок, но мы постараемся решить проблемы со своевременной доставкой щебня", - подытожил он.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Сакупов Ернар Бекжанұлы (@ernarsakupov)

Напомним, многие казахстанцы обратили свое внимание на проблему автодороги Атырау - Астрахань в 2016 году. Тогда эту трассу раскритиковал российский актер и шоумен Станислав Ярушин, известный по сериалу "Универ". Однако ремонтировать автомагистраль начали лишь спустя три года. Отмечалось, что строительство дороги завершится в 2022 году.

Казахстанцы попали в ДТП, снимая видео о состоянии трассы Атырау - Астрахань

Спустя пять лет после своей критики, в сентябре этого года, Ярушин вновь вспомнил про "ужасную" трассу Астрахань - Атырау. Спустя сутки после его высказывания в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития прокомментировали состояние дороги. А через месяц стало известно, что ход реконструкции автодороги Актобе – Атырау – Астрахань проинспектировал премьер-министр Аскар Мамин.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer