©РИА Новости
Появление новой авиакомпании "Эйр Казахстан" поспособствует снижению цен на билеты, однако прогнозировать, когда это произойдет, сложно, так считает президент Казахстанской туристской ассоциации Роза Асанбаева. Об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz. "Безусловно, появление новой на рынке авиакомпании, это хорошо. Создается конкуренция на рынке, и это может отразиться на ценах существующих авиакомпаний. Однако пока не могу сказать, на сколько процентов казахстанцев может ожидать удешевление билетов", - говорит Асанбаева. В свою очередь, крупные игроки на рынке приветствуют появление "Эйр Казахстана". "Вопрос о создании новой авиакомпании также обсуждался в ФНБ "Самрук-Казына" еще год назад. Мы вывели из флота самолеты "Фоккер-50". Сейчас мы не можем выполнять полеты в некоторые города Казахстана в связи с неудовлетворительным состоянием инфраструктуры аэропортов", - говорит вице-президент по связям с общественностью "Эйр Астаны" Белла Тормышева. На сегодня "Эйр Астана" летает в 12 городов, в то время как в стране существует 21 аэропорт. В авиакомпании SCAT считают, что пока рано говорить о масштабе влияния новой авиакомпании на уже существующие. "Решение о создании новой авиакомпании было принято государством, наверняка оно было обдумано и обсуждать, либо оценивать его не в нашей компетенции. Говорить о влиянии новой компании на деятельность уже существующих отечественных авиаперевозчиков можно будет только тогда, когда новая авиакомпания объявит планируемые к эксплуатации направления", - сказала руководитель PR-службы SCAT Виктория Ульянова. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом компании Bombardier Пьером Бодуэном заявил о создании еще одной отечественной авиакомпании. Между тем для ввоза их самолетов Казахстану придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину, а также НДС. В то же время в рамках Таможенного союза принято решение о беспошлинном ввозе самолетов самой распространенной и экономически выгодной кресельной емкости - 170-219 кресел. По информации казахстанского споттера Алимжана Бисембаева, заключить договор по новой процедуре компании смогут до 1 января 2017 года, а пользоваться этими самолетами на льготных условиях - до 2021 года. "У Bombardier серия CRJ 700/900 - это пассажировместимость 70-100 кресел. Значит, при ввозе и эксплуатации надо будет платить 20-процентную пошлину и НДС. Это выводит затраты на обслуживание к планке эффективности покупки самолетов серии Airbus А320/321. При большей вместимости и одинаковой цене эксплуатации серия А320/321 выигрывает в топливной эффективности", - считает Бисембаев. Эксперт также не видит причин для снижения цен на билеты. По его мнению, есть смысл расширять направления полетов, а не дублировать их. О создании новой авиакомпании "Эйр Казахстан" стало известно на днях. Компания будет выполнять внутренние рейсы. Напомним, что авиакомпания с таким же названием уже существовала в истории страны, и в 2004 году она обанкротилась. В разные годы "Эйр Казахстаном" управляли Рустем Бектуров и Еркин Калиев. На 1 января 2004 года обязательства "Эйр Казахстана" составили 78 миллиардов тенге. Активы компании на эту дату составили 5,4 миллиарда тенге. 17 февраля 2004 года руководство авиакомпании сообщило о добровольной передаче внутренних рейсов авиакомпаниям SCAT, "Атырау Ауе Жолы" и "Саяхат". 29 февраля 2004 года был выполнен последний рейс компании - это был полет по маршруту Ганновер - Алматы.
Появление новой авиакомпании "Эйр Казахстан" поспособствует снижению цен на билеты, однако прогнозировать, когда это произойдет, сложно, так считает президент Казахстанской туристской ассоциации Роза Асанбаева. Об этом она рассказала корреспонденту Tengrinews.kz.
"Безусловно, появление новой на рынке авиакомпании, это хорошо. Создается конкуренция на рынке, и это может отразиться на ценах существующих авиакомпаний. Однако пока не могу сказать, на сколько процентов казахстанцев может ожидать удешевление билетов", - говорит Асанбаева.
В свою очередь, крупные игроки на рынке приветствуют появление "Эйр Казахстана". "Вопрос о создании новой авиакомпании также обсуждался в ФНБ "Самрук-Казына" еще год назад. Мы вывели из флота самолеты "Фоккер-50". Сейчас мы не можем выполнять полеты в некоторые города Казахстана в связи с неудовлетворительным состоянием инфраструктуры аэропортов", - говорит вице-президент по связям с общественностью "Эйр Астаны" Белла Тормышева. На сегодня "Эйр Астана" летает в 12 городов, в то время как в стране существует 21 аэропорт.
В авиакомпании SCAT считают, что пока рано говорить о масштабе влияния новой авиакомпании на уже существующие. "Решение о создании новой авиакомпании было принято государством, наверняка оно было обдумано и обсуждать, либо оценивать его не в нашей компетенции. Говорить о влиянии новой компании на деятельность уже существующих отечественных авиаперевозчиков можно будет только тогда, когда новая авиакомпания объявит планируемые к эксплуатации направления", - сказала руководитель PR-службы SCAT Виктория Ульянова.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом компании Bombardier Пьером Бодуэном заявил о создании еще одной отечественной авиакомпании. Между тем для ввоза их самолетов Казахстану придется заплатить 20-процентную таможенную пошлину, а также НДС. В то же время в рамках Таможенного союза принято решение о беспошлинном ввозе самолетов самой распространенной и экономически выгодной кресельной емкости - 170-219 кресел. По информации казахстанского споттера Алимжана Бисембаева, заключить договор по новой процедуре компании смогут до 1 января 2017 года, а пользоваться этими самолетами на льготных условиях - до 2021 года.
"У Bombardier серия CRJ 700/900 - это пассажировместимость 70-100 кресел. Значит, при ввозе и эксплуатации надо будет платить 20-процентную пошлину и НДС. Это выводит затраты на обслуживание к планке эффективности покупки самолетов серии Airbus А320/321. При большей вместимости и одинаковой цене эксплуатации серия А320/321 выигрывает в топливной эффективности", - считает Бисембаев. Эксперт также не видит причин для снижения цен на билеты. По его мнению, есть смысл расширять направления полетов, а не дублировать их.
О создании новой авиакомпании "Эйр Казахстан" стало известно на днях. Компания будет выполнять внутренние рейсы. Напомним, что авиакомпания с таким же названием уже существовала в истории страны, и в 2004 году она обанкротилась. В разные годы "Эйр Казахстаном" управляли Рустем Бектуров и Еркин Калиев. На 1 января 2004 года обязательства "Эйр Казахстана" составили 78 миллиардов тенге. Активы компании на эту дату составили 5,4 миллиарда тенге. 17 февраля 2004 года руководство авиакомпании сообщило о добровольной передаче внутренних рейсов авиакомпаниям SCAT, "Атырау Ауе Жолы" и "Саяхат". 29 февраля 2004 года был выполнен последний рейс компании - это был полет по маршруту Ганновер - Алматы.