ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
16 апреля 2014 | 14:54

Причины отмены техосмотра в Казахстане для новых авто объяснили в полиции

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Прохождение техосмотра. ©kolesa.kz Прохождение техосмотра. ©kolesa.kz

Причины отмены техосмотра для новых авто корреспонденту Tengrinews.kz объяснил начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции МВД республики Канат Садвакасов.


Иконка комментария блок соц сети

Причины отмены техосмотра для новых авто корреспонденту Tengrinews.kz объяснил начальник управления координации в сфере дорожного движения Комитета административной полиции МВД республики Канат Садвакасов.

Об отсрочке прохождения техосмотра в Казахстане для новых авто говорится в проекте закона "О дорожном движении", который сейчас находится на рассмотрении в Парламенте. Так, предлагается отменить обязательный технический осмотр транспортных средств, "возраст" которых не превышает четырех лет. Также новые автомобили не должны иметь более восьми пассажирских мест для сидений и использоваться в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

По словам собеседника, отсрочка техосмотра в Казахстане для новых авто была предложена для того, чтобы снизить нагрузку на население. Садвакасов рассказал, что в ходе долгого обсуждения некоторые депутаты и вовсе выступали за полную отмену техосмотра в Казахстане. Однако было решено найти "золотую середину" и предложить четыре года. Другой причиной отмены техосмотра в Казахстане для новых авто стали гарантии, которые заводы-изготовители автомобилей дают на свои запчасти.

Напомним, что сейчас обязательный технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводится со следующей периодичностью:

1) каждые 12 месяцев - возраст которых 7 лет и более, включая год выпуска;

2) каждые 24 месяца - возраст которых от 3 до 7 лет, включая год выпуска;

3) каждые 36 месяцев - возраст которых до 3 лет, включая год выпуска.

Начальник управления Комитета административной полиции также рассказал и о других нововведениях, которые предусмотрены в проекте закона. Теперь при проектировании, реконструкции и строительстве дорог и жилых комплексов будут учитываться требования по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения. "Раньше проекты шли без этих разделов, поэтому у нас дома строились без учета пропускной способности дорог, сейчас этого уже не будет", - добавил Садвакасов.

Кроме этого, в проекте закона предусмотрена обязательность наличия велосипедных полос движения на дорогах при их строительстве, а также выделение специальных полос для общественного транспорта и служб экстренного реагирования. Местные исполнительные органы, Минтранском, МЧС, Минобразования и другие ведомства также будут отвечать за свои зоны ответственности в области безопасности дорожного движения.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети