Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
19 марта 2014 13:37

Парламент Казахстана принял закон "О дорожном движении"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстрация tengrinews.kz Иллюстрация tengrinews.kz

Закон "О дорожном движении" принял Парламент Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента депутаты поддержали поправки, внесенные в законопроект сенаторами. Таким образом, закон принят и отправлен на подпись Президенту РК. "Внесенные предложения не меняют концептуальные положения законопроекта, также они направлены на уточнение некоторых правовых норм и приведение в соответствие с другими действующими законами. (...) Комитет считает возможным согласиться с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом Парламента РК", - сказал мажилисмен Рамазан Сарпеков. Ранее мы сообщали, что депутаты Сената предложили запретить водителям садиться в машину инспектора. "Запрещается водителю выходить из машины, в определенных случаях он только выходит по требованию работника полиции, и он не должен заходить в кабину машины автоинспектора, либо, чтобы автоинспектор входил в кабину водителя. Это, я думаю, коррупционная норма была когда-то", - сказал ранее сенатор Серик Акылбай в кулуарах заседания верхней палаты. Кроме того, депутат пояснил, как с принятием закона "О дорожном движении" должна проходить процедура оформления штрафов. "Они (автоинспекторы. - Прим. автора) должны на капоте машины нарушителя либо на капоте автоинспектора заполнять протокол о нарушении правил дорожного движения. То есть, открыто. Если водитель признает, что нарушил, то в этом случае не надо давать взятки, он имеет право в течение семи дней оплатить 50 процентов (штрафа. - Прим. автора). Не надо ни на какие сделки идти", - отметил Серик Акылбай и выразил надежду на то, что новый закон позволит избавиться от коррупции на дорогах. Сенаторы, в частности предлагали привести положения законопроекта в соответствие с проектом нового Кодекса об административных правонарушениях в части ужесточения санкций за управление транспортным средствами в состоянии опьянения от трех до 15 лет, а также административную ответственность за совершение в третий раз однородного правонарушения. Также законопроект освобождает от прохождения обязательного техосмотра транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и "возраст" которых не превышает 4 лет, включая год выпуска, а также имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения и при этом не используемые в предпринимательской деятельности в сфере автотранспорта.


Закон "О дорожном движении" принял Парламент Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента депутаты поддержали поправки, внесенные в законопроект сенаторами. Таким образом, закон принят и отправлен на подпись Президенту РК. "Внесенные предложения не меняют концептуальные положения законопроекта, также они направлены на уточнение некоторых правовых норм и приведение в соответствие с другими действующими законами. (...) Комитет считает возможным согласиться с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом Парламента РК", - сказал мажилисмен Рамазан Сарпеков. Ранее мы сообщали, что депутаты Сената предложили запретить водителям садиться в машину инспектора. "Запрещается водителю выходить из машины, в определенных случаях он только выходит по требованию работника полиции, и он не должен заходить в кабину машины автоинспектора, либо, чтобы автоинспектор входил в кабину водителя. Это, я думаю, коррупционная норма была когда-то", - сказал ранее сенатор Серик Акылбай в кулуарах заседания верхней палаты. Кроме того, депутат пояснил, как с принятием закона "О дорожном движении" должна проходить процедура оформления штрафов. "Они (автоинспекторы. - Прим. автора) должны на капоте машины нарушителя либо на капоте автоинспектора заполнять протокол о нарушении правил дорожного движения. То есть, открыто. Если водитель признает, что нарушил, то в этом случае не надо давать взятки, он имеет право в течение семи дней оплатить 50 процентов (штрафа. - Прим. автора). Не надо ни на какие сделки идти", - отметил Серик Акылбай и выразил надежду на то, что новый закон позволит избавиться от коррупции на дорогах. Сенаторы, в частности предлагали привести положения законопроекта в соответствие с проектом нового Кодекса об административных правонарушениях в части ужесточения санкций за управление транспортным средствами в состоянии опьянения от трех до 15 лет, а также административную ответственность за совершение в третий раз однородного правонарушения. Также законопроект освобождает от прохождения обязательного техосмотра транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и "возраст" которых не превышает 4 лет, включая год выпуска, а также имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения и при этом не используемые в предпринимательской деятельности в сфере автотранспорта.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 474.5   490.7   5.52 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети