Национальная лига потребителей Казахстана требует проверить деятельность турецкой авиакомпании Atlas Jet, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала юрист лиги Гульмира Алпысбаева.
По словам юриста, общественная организация направила письма в Министерство транспорта и коммуникаций, Генеральную прокуратуру и финансовую полицию Казахстана с просьбой проверить деятельность авиакомпании Atlas Jet, которая, как считают в лиге, допустила нарушение закона в ситуации с задержками рейсов из Турции в Казахстан и обратно. Напомним, что тогда на родину вовремя не смогли вернуться несколько сотен клиентов туроператора "Гульнар тур".
"С ними (c Atlas Jet. - Прим. автора) было заключено международное соглашение о том, что эта авиакомпания должна осуществлять регулярные рейсы. Независимо от того, оплачено или нет - они обязаны в определенный день и час прибывать и осуществлять регулярные перевозки из Турции в Казахстан и обратно. Факт в том, что компания "Гульнар тур" договорилась с Atlas Jet, что они должны предварительно полностью оплатить рейсы, то есть как при чартерных рейсах. И Atlas Jet, мотивируя тем, что "Гульнар тур" не оплатила рейс, прекратил осуществлять перевозки, что нарушает наше международное межправительственное соглашение", - рассказала юрист лиги потребителей.
Напомним, что ранее общественная организация выразила претензию турфирме "Гульнар тур". От имени клиентов лига потребовала возместить туристам материальный и моральный ущерб. Если компания не выполнит свои обязательства, общественники намерены подать на нее в суд.
Ранее сообщалось, что авиакомпания Atlas Jet вывезет казахстанских туристов на отдых в Турцию, если они предъявят квитанцию об оплате авиабилета и проживания в отеле. Это касается клиентов турфирм, купивших путевки. Выделены четыре рейса, которые курсируют из Астаны и Алматы в Анталию и обратно.