РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
26 июня 2024 | 14:35

Работники каких сфер могут перейти на 4-дневную трудовую неделю в Казахстане

Алина Шашкина Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Работники каких сфер деятельности могут перейти на 4-дневную рабочую неделю в Казахстане? Об этом сегодня спросили вице-премьера Тамару Дуйсенову, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Работники каких сфер деятельности могут перейти на 4-дневную рабочую неделю в Казахстане? Об этом сегодня спросили вице-премьера Тамару Дуйсенову, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Заместитель премьер-министра напомнила, что в Трудовом кодексе официально прописана норма о 4-дневной рабочей неделе в Казахстане. Решение о том, работать 4 дня или 5, принимают работодатель и его сотрудники.

"Это взаимоотношения между работодателем и работником. Особенно мы говорили про зимнее время, например, гостиницы могут оформить, что человек 4 дня работал, но далее, когда будет наплыв туристов, посетителей, то они могут увеличить до 6 дней, но 40-часовая рабочая неделя должна сохраниться. Рабочее время тоже должно соблюдаться", - рассказала Тамара Дуйсенова в кулуарах Мажилиса.

Она отметила, что продолжительность рабочей недели зависит от сферы деятельности каждого конкретного казахстанца.

"Я думаю, (перейти на 4-дневку могут - прим.) те, кто оказывает услуги: в сфере туризма, гостиничного бизнеса, услуг. Эти сферы могут спокойно в этом направлении работать", - добавила вице-премьер.

Напомним: 4-дневная рабочая неделя появилась в Казахстане с июля прошлого года. Как объяснили в Минтруда, нововведение не означает, что рабочая неделя станет четырехдневной на постоянной основе. Речь в новых правилах идет о возможности чередования рабочего графика.

Читайте также: Четырехдневная рабочая неделя в разных странах. Как это работает

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram
Общежитие горело в Кокшетау

Курс валют

 479.5   535.02   5.16 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети