ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ TENGRI LIVE

Разбираемся в "Сергек": Как измеряется скорость, помогут ли антирадары

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Корреспондент Tengrinews.kz встретился с разработчиком системы и узнал, как эти камеры определяют скорость, почему нарушители до сих пор не получили предписания, помогут ли "бороться" с ними антирадары, а также другие детали работы "Сергек".

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Корреспондент Tengrinews.kz встретился с разработчиком системы и узнал, как эти камеры определяют скорость, почему нарушители до сих пор не получили предписания, помогут ли "бороться" с ними антирадары, а также другие детали работы "Сергек".

Директор ТОО "Коркем-телеком" Асет Ахметов продемонстрировал корреспонденту ситуационный центр. Именно сюда сводится информация с подключенных к системе городских камер.

Как "Сергек" определяет скорость машин

По словам специалиста, датчиков скорости на камерах нет, но нарушения фиксируются с помощью специального алгоритма. "Сергек" записывает видео в высоком разрешении, а превышение скорости и другие нарушения просчитываются по кадрам записи, а не с датчиков на улицах.

"Камера снимает в очень высоком разрешении. Этого достаточно, чтобы определить скорость оптическим методом. Это сложные алгоритмы. Расстояние считается, делится на время и получается скорость. Какая камера там стоит - неважно. Самое главное, чтобы эта камера давала картинку Full HD. (...) Вы можете поставить этот алгоритм на свой телефон, жестко закрепить его, чтобы он не болтался, и замерить скорость", - пояснил разработчик.

Помогут ли антирадары

Некоторые модели действительно могут предупредить о видеокамерах, однако, на взгляд Асета Ахметова, использовать антирадары для обнаружения камер "Сергек" неэффективно.

"Классические антирадары, которые подключаются в "прикуриватель", не улавливают камеры. Новые антирадары, которые работают через Интернет, могут сигнализировать о приближении к камере. Но в 2018 году каждый перекресток будет оснащен комплексом. Такие антирадары будут отвлекать от езды", - считает он.

На каком расстоянии "Сергек" видит нарушения

Дальность действия системы "Сергек", по словам директора компании, в среднем составляет около 50 метров, но этот показатель может меняться в зависимости от различных факторов. Асет Ахметов рекомендовал водителям не рассчитывать дистанцию, а просто соблюдать правила.

"Есть разные нюансы. Максимальная дистанция - 80 метров, минимальная - метров 30-40. Сейчас я вижу по статистике, как водители начинают выезжать с Bus Lane в момент, когда видят комплекс. Но они уже попались", - рассказал директор компании.

Когда астанчанам будут приходить уведомления о нарушениях по камерам "Сергек"

Асет Ахметов опроверг слухи о том, что система "Сергек" автоматически отправляет предписания (уведомления) о штрафах нарушителю. По его словам, главное решение об отправке предписания в любом случае принимает инспектор, а система лишь подает сигнал о замеченном нарушении.

На вопрос о том, почему нарушители до сих пор не получили уведомления о штрафах, Асет Ахметов ответил, что данный вопрос находится в компетенции ДВД Астаны. В ведомстве же сообщили, что на данный момент идет обработка данных о нарушителях, и пока точная дата отправки предписаний неизвестна.

"Сергек" будет определять и другие нарушения

По словам разработчика, перечень нарушений, фиксируемых системой "Сергек", будет расширяться.

"Планируется делать расширение - это однозначно. На данный момент у нас выбраны самые травмоопасные нарушения", - отметил он.

Нарушения, которые будут определять камеры в будущем, выберут по степени травмоопасности.

Заезд за стоп-линию

По словам разработчика, система не считает нарушением пересечение стоп-линии на зеленый свет. Главное - совершить маневр до красного сигнала светофора. 

"В часы пик часто происходит ситуация, когда человек уже начинает выезжать, стоп-линию пересек на зеленый, но не успел доехать до светофора и остался в этом буфере ни туда ни сюда. Это не является нарушением. Комплекс фиксирует только тех, кто проехал через "стоп-линию" в момент, когда загорелся красный. А тех, кто застрял, он не фиксирует, но не потому, что он не видит, а потому, что это не является нарушением", - пояснил Асет Ахметов.

"Удалять нарушения просто так инспектор не сможет"

Удалять нарушения просто так инспектор не сможет, так как любой такой случай записывается в виде протокола с обоснованием причины и сохраняется в базе.

"Это не просто так, что инспектор взял и удалил (нарушение - прим. автора). Перед тем как отменить предписание, он пишет причину. Потом это сохраняется в отдельной базе, которую могут всегда проверить уполномоченные органы. Любая проверка выявит, что он отменяет налево-направо все подряд. То есть он не может отменить без веской причины. И вся эта доказательная база хранится", - заявил он.

Будут ли наказывать за вынужденные нарушения

"Инспектору приходит на проверку нарушение, и он смотрит. Во-первых, у него есть фотографии, есть видео. По этим вещам он в течение 5-10 секунд проверяет каждое нарушение", - пояснил директор компании.

Он отметил, что не всегда подобное нарушение, зафиксированное "Сергек", будет наказываться, так как иногда нарушать правила приходится из-за определенных ситуаций.

"Нарушения могут быть вынужденными. Пользователи часто спрашивают: "Если скорую помощь нужно было пропустить, и мне пришлось проехать на красный свет?". Бывает, что на Bus Lane нужно выехать, когда объезжаешь ДТП. Иногда на "встречку" выезжают, иногда на Bus Lane. Такого рода нарушения будут отбраковываться инспектором", - заверил Асет Ахметов.

Напомним, с 15 сентября 2017 года в Астане запустили процедуру возбуждения административных дел по фактам нарушений ПДД, зафиксированных системой видеофиксации "Сергек".

До конца года заработают четыре тысячи камер в местах массовых скоплений людей и шесть тысяч камер на перекрестках и линейных участках города.

Система фиксирует превышение скоростного режима, проезд по выделенной полосе для общественного транспорта (движение по автобусным линиям Bus Lane) и пересечение стоп-линий.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 496.04  course up  517.04  course up  5.48  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer