КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
28 октября 2014 | 16:13

Российские партнеры обвинили руководство авиазавода в Караганде в самоуправстве

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Cамолет "Фермер". ©nv.kz Cамолет "Фермер". ©nv.kz

Российские партнеры авиазавода в Караганде, который до сих пор не произвел ни одного самолета, рассказали свою версию срыва сроков работы в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. Авиазавод к 1 октября 2014 года должен был выпустить летательный аппарат "Фермер" в сотрудничестве с казанским предприятием "МВЕН". Однако сроки сдвигались неоднократно - казахстанская сторона сообщала, что в этом виноваты российские партнеры, которые якобы не предоставили чертежи. Кроме того, говорилось, что отсутствует сертификат на серийный выпуск машин.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Российские партнеры авиазавода в Караганде, который до сих пор не произвел ни одного самолета, рассказали свою версию срыва сроков работы в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. Авиазавод к 1 октября 2014 года должен был выпустить летательный аппарат "Фермер" в сотрудничестве с казанским предприятием "МВЕН". Однако сроки сдвигались неоднократно - казахстанская сторона сообщала, что в этом виноваты российские партнеры, которые якобы не предоставили чертежи. Кроме того, говорилось, что отсутствует сертификат на серийный выпуск машин.

Официальный представитель казанского предприятия "МВЕН" Олег Еливанов, в свою очередь, заявил, что с российской стороны никаких задержек нет. По его словам, именно казахстанский авиазавод не выполняет обязательства. Еливанов назвал происходящее самоуправством со стороны руководства авиазавода. По его словам, казанские специалисты должны были передать карагандинским коллегам технологию производства аппаратов. Для обучения сотрудники "КазАвиаСпектра", рассказывает собеседник, даже несколько раз летали в Казань. Однако обучающихся не один раз меняли, а сами переговоры зашли в тупик.

"В марте был подписан договор, по которому "МВЕН" готов был до 1 октября собрать самолет на заводе "КазАвиаСпектр". Но самолет можно собрать и раньше, чем за шесть месяцев. Но суть была в том, чтобы передать технологию. Идет односторонняя информация, в июне выяснилось, что нашу работу блокируют. То со светом проблемы, то еще с чем-то. Кроме того, мы выяснили, что наши работники там (на авиазаводе в Караганде. - Прим. автора) были на птичьих правах, - рассказывает Еливанов. - Уже хвостовое оперение сделали, корпус самолета из двух половинок и крылья начали клеить. Оставались только детали. (...) Но нам до сих пор не передали технологическую площадку. Также в наших требованиях 16 пунктов. И из них выполнены лишь два".

В связи с этим предприятие "МВЕН" написало претензию карагандинскому авиазаводу. Вместе с тем, Еливанов заявил, что руководство "КазАвиаСпектра" не хочет возвращать самолет "МВЕН-2 Фермер", который в 2011 году был привезен из России для показательного полета на торжественной презентации.

"Мы спрашивали, где наш самолет? Покажите его. Но нам не показывают, и вовсе заявили, чтобы мы доказали, что он принадлежит нам. Мы написали заявление в полицию на руководство авиазавода. В итоге в наше отсутствие обыск провели - самолет нашли, но сказали, что это не тот, который мы ищем. Понимаете, они требуют доказательств. Но вся документация у нас есть. Наша позиция такова, что это просто самоуправство руководства и попытка присвоить чужое имущество. По заявлению следствие идет, разбираются", - добавил представитель казанского предприятия. 

Еливанов подчеркнул, что казанская фирма готова приступить к сборке летательного аппарата на авиазаводе Казахстана, если будут соблюдены пункты договора. "Как только нам будет передана физически площадка, мы начнем собирать самолет. Проблем у нас нет, вся документация есть. Технологии тоже есть. Как только мы соберем аппарат и получим на него сертификат, они ("КазАвиаСпектр". - Прим. автора) должны выплатить нам три миллиона долларов. (...) 2 миллиона долларов уже проплатили в течение трех лет, последняя оплата была в 250 тысяч долларов, - рассказывает спикер. - Сейчас мы решили таким образом: будем все оформлять на бумаге, на актах все принимать. А то получается, мы ничего не делаем".

Напомним, авиазавод в Караганде запускали в 2011 году. С тех пор не выпущено ни одного самолета. Последний предварительный срок назывался 1 октября, но и он уже истек. Руководство завода сообщило, что все задерживается из-за российских партнеров. Отметим, власти называли карагандинский авиазавод показушным. Из-за него несколько чиновников даже были наказаны.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer