ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
28 октября 2014 | 16:13

Российские партнеры обвинили руководство авиазавода в Караганде в самоуправстве

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Cамолет "Фермер". ©nv.kz Cамолет "Фермер". ©nv.kz

Российские партнеры авиазавода в Караганде, который до сих пор не произвел ни одного самолета, рассказали свою версию срыва сроков работы в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. Авиазавод к 1 октября 2014 года должен был выпустить летательный аппарат "Фермер" в сотрудничестве с казанским предприятием "МВЕН". Однако сроки сдвигались неоднократно - казахстанская сторона сообщала, что в этом виноваты российские партнеры, которые якобы не предоставили чертежи. Кроме того, говорилось, что отсутствует сертификат на серийный выпуск машин.


Иконка комментария блок соц сети

Российские партнеры авиазавода в Караганде, который до сих пор не произвел ни одного самолета, рассказали свою версию срыва сроков работы в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. Авиазавод к 1 октября 2014 года должен был выпустить летательный аппарат "Фермер" в сотрудничестве с казанским предприятием "МВЕН". Однако сроки сдвигались неоднократно - казахстанская сторона сообщала, что в этом виноваты российские партнеры, которые якобы не предоставили чертежи. Кроме того, говорилось, что отсутствует сертификат на серийный выпуск машин.

Официальный представитель казанского предприятия "МВЕН" Олег Еливанов, в свою очередь, заявил, что с российской стороны никаких задержек нет. По его словам, именно казахстанский авиазавод не выполняет обязательства. Еливанов назвал происходящее самоуправством со стороны руководства авиазавода. По его словам, казанские специалисты должны были передать карагандинским коллегам технологию производства аппаратов. Для обучения сотрудники "КазАвиаСпектра", рассказывает собеседник, даже несколько раз летали в Казань. Однако обучающихся не один раз меняли, а сами переговоры зашли в тупик.

"В марте был подписан договор, по которому "МВЕН" готов был до 1 октября собрать самолет на заводе "КазАвиаСпектр". Но самолет можно собрать и раньше, чем за шесть месяцев. Но суть была в том, чтобы передать технологию. Идет односторонняя информация, в июне выяснилось, что нашу работу блокируют. То со светом проблемы, то еще с чем-то. Кроме того, мы выяснили, что наши работники там (на авиазаводе в Караганде. - Прим. автора) были на птичьих правах, - рассказывает Еливанов. - Уже хвостовое оперение сделали, корпус самолета из двух половинок и крылья начали клеить. Оставались только детали. (...) Но нам до сих пор не передали технологическую площадку. Также в наших требованиях 16 пунктов. И из них выполнены лишь два".

В связи с этим предприятие "МВЕН" написало претензию карагандинскому авиазаводу. Вместе с тем, Еливанов заявил, что руководство "КазАвиаСпектра" не хочет возвращать самолет "МВЕН-2 Фермер", который в 2011 году был привезен из России для показательного полета на торжественной презентации.

"Мы спрашивали, где наш самолет? Покажите его. Но нам не показывают, и вовсе заявили, чтобы мы доказали, что он принадлежит нам. Мы написали заявление в полицию на руководство авиазавода. В итоге в наше отсутствие обыск провели - самолет нашли, но сказали, что это не тот, который мы ищем. Понимаете, они требуют доказательств. Но вся документация у нас есть. Наша позиция такова, что это просто самоуправство руководства и попытка присвоить чужое имущество. По заявлению следствие идет, разбираются", - добавил представитель казанского предприятия. 

Еливанов подчеркнул, что казанская фирма готова приступить к сборке летательного аппарата на авиазаводе Казахстана, если будут соблюдены пункты договора. "Как только нам будет передана физически площадка, мы начнем собирать самолет. Проблем у нас нет, вся документация есть. Технологии тоже есть. Как только мы соберем аппарат и получим на него сертификат, они ("КазАвиаСпектр". - Прим. автора) должны выплатить нам три миллиона долларов. (...) 2 миллиона долларов уже проплатили в течение трех лет, последняя оплата была в 250 тысяч долларов, - рассказывает спикер. - Сейчас мы решили таким образом: будем все оформлять на бумаге, на актах все принимать. А то получается, мы ничего не делаем".

Напомним, авиазавод в Караганде запускали в 2011 году. С тех пор не выпущено ни одного самолета. Последний предварительный срок назывался 1 октября, но и он уже истек. Руководство завода сообщило, что все задерживается из-за российских партнеров. Отметим, власти называли карагандинский авиазавод показушным. Из-за него несколько чиновников даже были наказаны.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети