ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
09 июля 2019 | 15:08

Семья утонувшей в "Хан Шатыре" девочки прервала молчание

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Отец погибшей в бассейне "Хан Шатыра" девочки рассказал подробности произошедшей трагедии, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Отец погибшей в бассейне "Хан Шатыра" девочки рассказал подробности произошедшей трагедии, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Несчастный случай произошел 3 июня в столичном бассейне, расположенном в ТРЦ "Хан Шатыр". Восьмилетняя Ажар Кабулова находилась там со своей родной сестренкой. Девочки пришли в бассейн с другими учащимися школы-гимназии № 10.

Отец погибшей школьницы Ермек Кабулов, а также представитель семьи юрист Олег Саакян впервые после трагедии решили прокомментировать произошедшее. Они сообщили о том, что намерены провести пресс-конференцию, где озвучат некоторые детали уголовного разбирательства. Также стало известно, что родители девочки намерены подать гражданский иск в отношении представителей школы, где училась их дочь.

Отец ребенка пояснил, почему дочь только в этому году окончила первый класс, несмотря на то что по возрасту она должна была окончить второй. В прошлом году Ажар пошла в школу № 52, обучалась там на казахском языке. Туда же родители отдали в нулевой класс вторую дочку Айжан. Всего в семье было четыре девочки - Ажар была самой старшей.

"Поскольку семья русскоговорящая, Ажар тогда столкнулась с языковым барьером, в данной школе была введена новая программа. После окончания первого класса родители приняли решение отдать старшую дочь Ажар и вторую дочку Айжан в один класс с русским языком обучения. Тем более семья переехала в другой район города. Девочки пошли в первый класс школы-гимназии № 10. Они учились в одном классе", - пояснил юрист Олег Саакян - заместитель председателя юридической палаты. 

В 2019 году две сестры окончили первый класс. На летних каникулах они пошли в пришкольный лагерь.

"Они всегда и везде были вместе. Лагерь близился к завершению. Каждый день была насыщенная программа: они ходили в походы, музеи, кино, бассейн", - рассказывает отец девочек Ермек Кабулов.

О трагедии он узнал, когда ему позвонила супруга и попросила срочно приехать в медпункт бассейна. Туда же его супруга приехала с младшими дочерьми.

"Я приехал в "Хан Шатыр", зашел в медпункт и увидел, что дочь накрытая лежит... Уже через какое-то время мы пошли забирать вторую дочь, она так и сидела: в купальнике, мокрая, холодная, вся тряслась. С перепугу забыла, какой у нее ящик и просто сидела... То есть представители школы даже не удосужились взять полотенце, снять мокрый купальник. Она просто сидела", - рассказал отец девочек.

Как рассказывает Ермек Кабулов, вторая дочь до сих пор сильно переживает трагедию. Психологи продолжают с ней заниматься.

"Это ведь все происходило на глазах Айжаны. Она говорит, что не смогла ей помочь и "побежала за тетями и дядями, их не было". Вернулась, Ажары уже не было. Нам психолог посоветовала не требовать от нее ничего и не вытягивать, чтобы она не возвращалась в тот день. Боялись, что ребенок замкнется, вину чувствовать будет свою, что она не углядела, не помогла. Стараемся лишний раз не возвращаться к этому. Единственное, что она говорит, что Ажары очень не хватает: "Она же была моей родной сестренкой". Первые дни сестры стелили вечером постель и ждали, когда придет Ажар", - рассказал отец.

Родители до сих пор не могут поверить в случившееся и в то, что больше не увидят свою старшую дочь.

"Она такая общительная была, веселая, жизнерадостная, хохотушка. Она из всех девочек была рассудительной. Всегда за младшей сестренкой смотрела. Она мне говорила: "Папа, если надо в магазин, ты иди, занимайся делами, я с Аишей посижу. Если вторая и третья дочки играли, то Ажара всегда придет и спросит, чем помочь. Помощницей была..." - вспоминает отец девочки.

Как сообщил юрист Олег Саакян, родители погибшей школьницы ходили на прием к министру образования и науки, где просили разобраться с ситуацией и принять меры в отношении руководства школы-гимназии № 10. По его словам, ранее директор учебного заведения некорректно прокомментировала в СМИ ситуацию вокруг произошедшего, а также высказалась о состоянии здоровья и поведении погибшей девочки.

"Те сведения, которые были озвучены ею, ни на каких документах не основываются. Мы сделали соответствующие запросы: получили карту из поликлиники, которую в последующем предоставили в правоохранительные органы, получили все характеристики, выписки, паспорт здоровья непосредственно из садика, из 52-й школы. Ни о каких заболеваниях, отклонениях в этих документах не сказано. Поэтому на сегодня мы хотим подать гражданский иск в части защиты прав и достоинства девочки, ее семьи в отношении директора школы № 10 и классного руководителя. (...) Ждем реакции от Министерства образования и науки", - заявил представитель семьи Кабуловых юрист Олег Саакян.

"Как она указывает, что ребенок болел чем-то... Так в четыре раза должно было быть внимание усилено к этому ребенку, если бы оно так было. То есть они же берут на себя ответственность. В этом случае они должны были усилить внимание за ребенком или отказаться (принимать в летний лагерь. - Прим.). Но раз они приняли ребенка, значит все нормально было. У нас и документы есть подтверждающие, что с ребенком все было нормально", - отметил Олег Саакян.

"Дети звали на помощь" - полиция о гибели девочки в "Хан Шатыре"

10 июля в Нур-Султане состоится пресс-конференция с участием родителей погибшей девочки и юриста и представителей Департамента полиции.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети