ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
30 мая 2014 | 19:31

Шипованные покрышки лишь частично влияют на дорожное покрытие в Астане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©Ярослав Радловский Фото ©Ярослав Радловский

В Министерство транспорта и коммуникаций пока не поступало заявок от акимата Астаны либо от кого-то еще на проведение исследования воздействия шипованных покрышек на дорожное покрытие. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz  рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Сатжан Аблалиев.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Министерство транспорта и коммуникаций пока не поступало заявок от акимата Астаны либо от кого-то еще на проведение исследования воздействия шипованных покрышек на дорожное покрытие. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz  рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Сатжан Аблалиев.

"На сегодняшний день акимат Астаны к нам с запросом не обращался. Ранее такие исследования Минтранскомом не проводились", - сказал Аблалиев. При этом, он отметил, что несмотря на отсутствие экспертных заключений, все-таки можно говорить о частичном воздействии шипованных покрышек на дорожное покрытие Астаны. 

"Если так посмотреть, да, влияние вот этих шипованных резин, конечно же, оно ощущается, особенно на перекрестках, где много торможений и разгон автомобилей, но они, в основном на вот этих перекрестках и по одной колее, не по всей ширине проезжей части", - считает он.

Впрочем, отметил Аблалиев, есть исследования российских и европейских ученых по этому поводу, и в некоторых странах даже приняты ограничения на шипованную резину в пределах населенных пунктов или городов.

"Такой вопрос поднимался в России в 2003-2005 годы, они хотели в Москве запретить шипованную резину. Это со стороны специалистов и со стороны общестенности не нашло поддержку. На сегодняшний день в Москве шипованные резины, например, разрешаются. Тогда было принято решение, что затраты или ущерб от ДТП больше, чем ущерб, который наносится дорожному покрытию", - сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог.

Между тем, он выразил мнение, что несмотря на то, что исследования влияния шипованных шин на асфальт проведены в разных странах, для оценки ущерба и для принятия решения относительно Астаны, все равно необходимо детально проводить исследования с учетом климатических условий Казахстана.

Впрочем, проводить такие исследования в нашей стране пока не планируют. А раз нет экспертных заключений, то и говорить о возможных законодательных поправках нет смысла, отметил наш собеседник.

"Для проведения исследования нам надо тогда составлять бюджетную заявку на финансирование научно-исследовательских опытно-конструкторских работ, администратором которых является Министерство образования и науки. В случае поддержки или выделения средств, у нас есть отраслевой научный институт, силами которого можно провести такие исследования", - добавил он.

Говоря о воздействии большегрузных автомобилей, в том числе бетономешалок на дорожное покрытие Астаны, Аблалиев отметил, что конечно, оно есть, но Минтранском опять же не располагает какими-либо экспертными данными.

Напомним, в апреле текущего года в ходе совещания по дальнейшему развитию Астаны, аким столицы Имангали Тасмагамбетов рассказал Нурсултану Назарбаеву о последствиях использования шипованной резины в городе.

"(...) 400 тысяч машин, они шипованные, и эти шипы за зиму, за 6 месяцев срезают 1 сантиметр асфальта. В Европе вообще не применяется шипованная резина", - рассказал Президенту Тасмагамбетов.

Глава государства поинтересовался, обязательно ли в городе применять шипованную резину. Ему сообщили, что законодательно это не запрещено, и заявили, что вообще необходимости в использовании шипованных покрышек в столице нет.

"Шипованная резина для гористых мест, неровных", - заметил Глава государства. Ему доложили, что люди, в основном приобретают шипованные шины в целях безопасности, и как выразился кто-то из чиновников, "для самоуспокоения", но на самом деле, сказали ему, эффекта от этого нет.

"Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине", - добавил Тасмагамбетов.

"А точно эти шипы снимают слой асфальта?" - переспросил Назарбаев. "Это доказанные вещи", - уверенно ответил аким столицы. "Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять", - сказал Назарбаев. Отметим, что в маслихате Астаны заявили, что этот вопрос не в их компетенции и его рассмотрение они не планируют.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer