В Министерство транспорта и коммуникаций пока не поступало заявок от акимата Астаны либо от кого-то еще на проведение исследования воздействия шипованных покрышек на дорожное покрытие. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Сатжан Аблалиев.
В Министерство транспорта и коммуникаций пока не поступало заявок от акимата Астаны либо от кого-то еще на проведение исследования воздействия шипованных покрышек на дорожное покрытие. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК Сатжан Аблалиев.
"На сегодняшний день акимат Астаны к нам с запросом не обращался. Ранее такие исследования Минтранскомом не проводились", - сказал Аблалиев. При этом, он отметил, что несмотря на отсутствие экспертных заключений, все-таки можно говорить о частичном воздействии шипованных покрышек на дорожное покрытие Астаны.
"Если так посмотреть, да, влияние вот этих шипованных резин, конечно же, оно ощущается, особенно на перекрестках, где много торможений и разгон автомобилей, но они, в основном на вот этих перекрестках и по одной колее, не по всей ширине проезжей части", - считает он.
Впрочем, отметил Аблалиев, есть исследования российских и европейских ученых по этому поводу, и в некоторых странах даже приняты ограничения на шипованную резину в пределах населенных пунктов или городов.
"Такой вопрос поднимался в России в 2003-2005 годы, они хотели в Москве запретить шипованную резину. Это со стороны специалистов и со стороны общестенности не нашло поддержку. На сегодняшний день в Москве шипованные резины, например, разрешаются. Тогда было принято решение, что затраты или ущерб от ДТП больше, чем ущерб, который наносится дорожному покрытию", - сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог.
Между тем, он выразил мнение, что несмотря на то, что исследования влияния шипованных шин на асфальт проведены в разных странах, для оценки ущерба и для принятия решения относительно Астаны, все равно необходимо детально проводить исследования с учетом климатических условий Казахстана.
Впрочем, проводить такие исследования в нашей стране пока не планируют. А раз нет экспертных заключений, то и говорить о возможных законодательных поправках нет смысла, отметил наш собеседник.
"Для проведения исследования нам надо тогда составлять бюджетную заявку на финансирование научно-исследовательских опытно-конструкторских работ, администратором которых является Министерство образования и науки. В случае поддержки или выделения средств, у нас есть отраслевой научный институт, силами которого можно провести такие исследования", - добавил он.
Говоря о воздействии большегрузных автомобилей, в том числе бетономешалок на дорожное покрытие Астаны, Аблалиев отметил, что конечно, оно есть, но Минтранском опять же не располагает какими-либо экспертными данными.
Напомним, в апреле текущего года в ходе совещания по дальнейшему развитию Астаны, аким столицы Имангали Тасмагамбетов рассказал Нурсултану Назарбаеву о последствиях использования шипованной резины в городе.
"(...) 400 тысяч машин, они шипованные, и эти шипы за зиму, за 6 месяцев срезают 1 сантиметр асфальта. В Европе вообще не применяется шипованная резина", - рассказал Президенту Тасмагамбетов.
Глава государства поинтересовался, обязательно ли в городе применять шипованную резину. Ему сообщили, что законодательно это не запрещено, и заявили, что вообще необходимости в использовании шипованных покрышек в столице нет.
"Шипованная резина для гористых мест, неровных", - заметил Глава государства. Ему доложили, что люди, в основном приобретают шипованные шины в целях безопасности, и как выразился кто-то из чиновников, "для самоуспокоения", но на самом деле, сказали ему, эффекта от этого нет.
"Мы действительно неплохо чистим улицы, у нас асфальт черный, все видно, у нас нет таких проблем, чтобы обязательно надо ездить на шипованной резине", - добавил Тасмагамбетов.
"А точно эти шипы снимают слой асфальта?" - переспросил Назарбаев. "Это доказанные вещи", - уверенно ответил аким столицы. "Тогда вместе решайте и с маслихатом принимайте решение, если это возможно без вреда снять", - сказал Назарбаев. Отметим, что в маслихате Астаны заявили, что этот вопрос не в их компетенции и его рассмотрение они не планируют.