Заместитель председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Олжас Бектенов сообщил, что Алик Шпекбаев внес представление на имя главы МИР РК о рассмотрении персональной ответственности председателя Комитета транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Заместитель председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Олжас Бектенов сообщил, что Алик Шпекбаев внес представление на имя главы МИР РК о рассмотрении персональной ответственности председателя Комитета транспорта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"По последним данным, за 5 месяцев сумма сборов по транспорту и штрафам составила всего лишь 28 миллионов 100 тысяч тенге. А как вы слышали из видеоролика, недавно задержанный замруководителя транспортной инспекции по Алматинской области подозревается в том, что ежемесячно он получал незаконную мзду в сумме шести миллионов тенге. За пять месяцев уже получается 30 миллионов. То есть это больше, чем собранная официально сумма сборов и штрафов по всей стране", - сказал Олжас Бектенов в ходе брифинга в МИР РК по вопросам противодействия коррупции.
"Совокупность изложенных фактов вызвала закономерную реакцию Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции. Председателем агентства (Алик Шпекбаев - прим.) внесено представление на имя министра по инвестициям и развитию (Женис Касымбек) о рассмотрении персональной ответственности председателя Комитета транспорта Асавбаева за непринятие мер по противодействию коррупции во вверенном ему ведомстве. Думаю, что руководство министерства займет принципиальную позицию в этом вопросе", - заявил заместитель председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.
Председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев отметил, что не совсем согласен с приведенными представителем агентства данными.
"Я хотел бы попросить вас перепроверить те данные, которые были озвучены и вам представлены, ввиду того, что у нас нет такого, чтобы сумма сбора была 28 миллионов тенге по всей стране. У нас эта сумма более четырех миллиардов тенге, например, была в 2017 году. В этом году, с каждым годом мы идем с увеличением суммы штрафов, несмотря на то, что идет гуманизация самой суммы штрафов", - ответил Асет Асавбаев.
Представитель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции пояснил, что речь идет о системе САИС (Специальные автоматизированные измерительные средства).
"Была информация, что за пять месяцев собрали с автотранспорта и автоштрафов 28 миллионов тенге. Мы говорили о том, что на эту систему САИС потрачен 1 миллиард 200 миллионов, а сейчас речь о том, насколько эффективна система САИС, сколько денег она приносит. Мы нашли лишь 28 миллионов тенге", - пояснил представитель АДГСПК.
Глава Комитета транспорта отметил, что на сегодня система САИС позволила собрать более 70 миллионов тенге.
"Касательно тех цифр и должностных лиц, которые привлечены к ответственности, я хотел бы, чтобы вы также перепроверили, потому что там указаны те лица, которые сейчас занимают свои должности и работают сейчас. Мы понимаем всю ответственность, с себя мы ее не снимаем. Я уверен, что руководство нашего министерства объективно в этом разберется. В то же время хотел бы сказать, что для системного и полноценного исключения поборов на дорогах мы как раз таки законодательно предложили пересмотреть сам бизнес-процесс осуществления контроля на дорогах. Вы правильно отметили, что львиная доля коррупции приходится на автомобильный транспорт, когда проверяют тот или иной транспорт. Но мы как раз таки в законе прописали такие вещи, что (транспортный - прим.) инспектор не имеет право останавливать по своему выбору или желанию, кого-то проверять, а кого-то нет. Мы прописали в законе основания, когда он будет обязан остановить и привлечь", - заявил председатель Комитета транспорта МИР РК Асавбаев.
"(...) Я не оправдываюсь, мы максимально предельно в своей компетенции стараемся принимать должные меры. А в части того, достаточно это или нет, это руководство будет судить", - резюмировал глава Комитета транспорта Асет Асавбаев.
Ответственный секретарь Министерства по инвестициям и развитию Замир Сагинов подчеркнул, что 99 процентов коррупционных правонарушений в ведомстве происходит на региональном уровне. Львиная доля приходится на инспекторский состав транспортного контроля, поэтому, как отметил представитель министерства, работа в этом направлении усиливается.