Из-за коррупции министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек заявил о реформах в Комитете транспортной инспекции вплоть до ее расформирования, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Из-за коррупции министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек заявил о реформах в Комитете транспортной инспекции вплоть до ее расформирования, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"50 процентов случаев коррупции было в транспортной инспекции. По всем этим фактам приняты конкретные меры. Люди сидят, оштрафованы. Ломаются не только их судьбы, но и страдают их дети, семьи. Я хочу предупредить транспортную инспекцию. Ситуация не меняется. Вас назначают, переназначают. Система вас съедает, вы становитесь такими же, как те люди, которые были два-три года назад", - посетовал министр Касымбек на совещании с АДГСПК.
Он сообщил о том, что в ближайшее время Комитет транспортной инспекции претерпит большие изменения.
"Возможно, транспортная инспекция в течение этого года будет реорганизована. Многие функции будут переведены в автоматизированный цифровой формат. Максимально сократим людей на дороге. Не будет людей на пунктах пропуска и так далее. По крайней мере, мы себе такую задачу поставили", - заявил министр.
"Мы полностью искореним физический контакт инспектора с водителем на дороге, с предпринимателем, бизнесменом. Я хочу на берегу, в начале года вас предупредить, что вас ждут большие реформы. В течение месяца мы подготовим с АДГСПК совместно ряд предложений в правительство по реформированию системы. После этого пройдет полная переаттестация, мы планируем сократить как минимум 500 транспортных инспекторов на местах", - добавил Женис Касымбек.
"За последние два года свыше 100 коррупционных преступлений совершено в МИИР. К уголовной ответственности привлечено 59 лиц, из них осуждено 41. Среди них четыре руководителя республиканского значения, 30 - областного уровня. 70 процентов коррупционных преступлений совершается должностными лицами Комитета транспорта, Комитета геологии и недропользования и подведомственных организаций, такими как Профессиональная военизированная школа и "Казахавтодор", - рассказал заместитель главы Нацбюро по противодействию коррупции Шынгыс Кабдула.
Факты коррупции в этих комитетах, по его словам, в основном связаны со взяточничеством за подписание контрактов, покровительством незаконной деятельности, непринятием административных мер, а также с хищением бюджетных средств при проведении госзакупок.
Суд частично оправдал экс-главу комитета МИР
Он также заявил, что в Алматы коррупция в сфере транспортного контроля давно приобрела системный характер.
"После неоднократных представлений Нацбюро руководитель подразделения Баймулдинов был вынужден уволиться, однако спустя незначительное время данное лицо было назначено в другое территориальное подразделение этого министерства, на должность руководителя департамента Комитета индустриального развития и промышленной безопасности, где продолжает работать по настоящее время. Такой подход нам вовсе непонятен, получается, что вопросами профилактики коррупции в ведомстве не занимаются", - сказал Шынгыс Кабдула.