ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
14 июня 2022 | 13:32

Скорость электросамокатов в Казахстане хотят ограничить до 25 километров в час

Надежда Лыкова
Надежда Лыкова Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

В Казахстане приступили к разработке проекта национального стандарта по эксплуатации электрических самокатов. Как пояснили разработчики, согласно одному из требований максимальная скорость движения устройств не должна будет превышать 25 километров в час, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане приступили к разработке проекта национального стандарта по эксплуатации электрических самокатов. Как пояснили разработчики, согласно одному из требований максимальная скорость движения устройств не должна будет превышать 25 километров в час, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как пояснил председатель технического комитета № 87 по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Ербол Сейпилов, разработка данного стандарта была инициирована Министерством внутренних дел (МВД) по поручению правительства.

"В целом была очень большая дискуссия между людьми, которые считали, что это велосипед, и теми, кто считал, что это мопед или мотоцикл. Основная причина разработки данных стандартов - это классификация. В рамках данного стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 километров в час, а также возможность пешеходного режима. Сам производитель самоката должен предусмотреть инструкции по росту, по весу, по возрасту того, кто будет непосредственно использовать самокат. Ну и требование по технической части:  это обязательно должна быть светоотражающая маркировка, маркировка самого самоката", - рассказал Сейпилов в кулуарах технического обсуждения проекта национального стандарта "Самокаты электрические. Технические требования".

Так, как уточнил эксперт, все электрические самокаты необходимо будет укомплектовывать светоотражателями и маркировать. Также обязательными к установке являются световые приборы.
В случае успешного внедрения все ввозимые в Казахстан девайсы должны будут соответствовать техническим требованиям безопасности. 

"По классификации электросамокаты - до 25 километров в час, которые не относятся к колесным транспортным средствам, то есть это не автомобили, он больше относится к велосипедам. Он может использоваться на дорогах общего пользования, но при этом должны соблюдаться элементарные правила дорожного движения в целях недопущения ДТП. Ну и, конечно же, он может ездить по тротуарам, при этом должен ограничивать скорость движения либо останавливаться перед людьми, чтобы не было никакой опасности", - добавил Ербол Сейпилов.

В свою очередь заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Жандос Мураталиев сообщил, что в текущем году в Казахстане имело место 41 дорожно-транспортное происшествие с участием электросамокатов. В 2021 году был зафиксирован летальный случай.

"В 2021 году произошло 68 ДТП с участием самокатов, один человек погиб, 71 пострадал. Если мы действительно внесем данные самокаты как транспортное средство, мы сможем вносить изменения в закон "О дорожном движении", в правила дорожного движения и предусмотреть ответственность в КоАП. Пока люди на самокатах передвигаются на общих основаниях, как иные участники дорожного движения. В этом году произошло 41 ДТП с участием самокатов. Количество самокатов растет, соответственно растет и количество ДТП с их участием. Больше всего ДТП с участием самокатов приходится на Алматы. В данный момент мы разрешаем электросамокатам двигаться по велосипедным дорожкам, по полосе общественного транспорта. Так как на данный момент мы не можем полностью им запретить ездить по нашим дорогам, как и велосипедистам, управление самокатом допускается по правому краю проезжей части. Мы категорически против того, чтобы самокаты передвигались по тротуару", - добавил Мураталиев.

Как пояснили разработчики, предлагаемые стандарты разрабатываются с учетом дальнейшего урегулирования в нормативных документах и в законодательстве. 

"Полную картину мы увидим после того, как разработаем сам стандарт и будут вноситься соответствующие изменения в законодательство. Сроки – примерно сентябрь (текущего года)", - добавил Ербол Сейпилов.

Несколько пунктов из предлагаемых технических требований: 

  • Максимальная скорость электрических самокатов должна быть не более 25 километров в час.
  • Электрические самокаты не должны быть предназначены для перевозки дополнительных пассажиров, буксировки других транспортных средств (в том числе электрических самокатов, прицепов, полуприцепов) и грузов.
  • При весовой нагрузке в 90 килограммов размеры шин на электрическом самокате должны составлять:

а) для электрических самокатов с одиночными колесами по передним и задним осям:

  • диаметр передней шины - не менее 125 миллиметров;
  • ширина передней шины - не менее 25 миллиметров;
  • ширина задней шины - не менее 25 миллиметров.

в) для прочих электрических самокатов:

диаметр шин - не менее 125 миллиметров или ширина шин - не менее 25 миллиметров.

  • Электрические самокаты должны иметь пешеходный режим с ограничением скорости до значения не более 6 километров в час. Должен быть предусмотрен отличительный и видимый предупреждающий световой сигнал, указывающий водителю и другим лицам, находящимся поблизости от электрического самоката, о том, что электрический самокат находится в пешеходном режиме.
  • Электрические самокаты, имеющие возможность движения задним ходом, должны быть оборудованы устройством, ограничивающим скорость до 6 километров в час при движении задним ходом. При движении задним ходом должен включаться слышимый звуковой сигнал.

Напомним, летом 2021 года в МВД заявили, что электросамокатам нельзя ездить по дорогам. "Это будет пресекаться, так как они не являются участниками дорожного движения", - уточнили в ведомстве.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer