В Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии Алматы прокомментировали смерть роженицы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии Алматы прокомментировали смерть роженицы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инцидент произошел 8 июня. В центре после родов скончалась 36-летняя Динара Мусаева. Подробности трагедии в соцсетях в начале августа обнародовала юрист, представляющий интересы семьи погибшей, Динара Жубатова.
"Это третий ребенок в семье, мать рожала путем планового кесарева сечения. Беременность Динары проходила без осложнений, как и сами роды. Однако после операции, которую лично проводила глава центра и врач высшей категории Динара Мирзахметова, у роженицы открылось сильное кровотечение. Ровно пять дней мать боролась за жизнь: ей было сделано несколько операций, удалена матка, она потеряла пять литров крови. Медики не предоставляли родным никакой информации о состоянии матери. На момент, когда Мусаева была еще жива, никто из близких не успел попрощаться с любимой матерью, женой, дочерью и сестрой", - сообщила юрист.
Жубатова заявляет, что научный центр "не имеет в своем штате всех необходимых специалистов, которые должны оказывать помощь пациенткам, находящимся в критическом состоянии".
"В дни ухудшения состояния роженицы Мирзахметова звала на помощь врачей из других медучреждений. Кроме того, оснащенность необходимым оборудованием реанимации, как и состояние самой реанимации, оставляет желать лучшего. Родные склоняются к версии, что Мусаева скончалась из-за отсутствия кадров, плохого оснащения реанимации и не вовремя оказанной помощи", - добавила она.
Юрист напомнила, что Казахстан находится на 42-м месте в мире по числу материнских смертей и на 79-м - по количеству младенческих смертей. По ее словам, только за прошлый год в стране было зарегистрировано 156 случаев смерти матери.
"Почему материнская смертность растет в нашей стране? Основные причины - низкая оценка жизненных показателей роженицы, запоздалая реакция медиков, отсутствие нужного количества медперсонала, низкое качество реанимации, отсутствие необходимого оборудования для оказания экстренной помощи, слабая оснащенность больниц.
У нас столько средств выделяется на борьбу с коронавирусом. Безусловно, с вирусом нужно бороться, но почему людей перестали лечить от других болезней? Сколько еще женщин в стране должно умереть, чтобы государство обратило внимание на качество медицинского обслуживания и оснастило медучреждения всем необходимым для спасения человека? Большинство случаев можно предотвратить, если матери будет вовремя оказана квалифицированная медицинская помощь, а медучреждения оснастят всем необходимым для оказания помощи", - подытожила Динара Жубатова.
Погибшая 36-летняя врач-стоматолог Динара Мусаева
Между тем председатель правления НЦАГИП Динара Мирзахметова спустя неделю прокомментировала случившееся. По ее словам, ранее муж погибшей роженицы получил всю нужную информацию. Врач отметила, что она не имеет права разглашать подробности другим лицам.
"На прошлой неделе я лично супругу ответила на все вопросы касательно смерти его жены. Ответами он был удовлетворен. К большому сожалению, согласно Кодексу о здоровье народа я не имею право нарушать врачебную тайну и раскрывать детали третьим лицам. Завтра меня могут обвинить в нарушении, поймите меня правильно. Если честно, я морально и физически устала от нападок в адрес акушеров-гинекологов. В любой другой цивилизованной стране никогда не позволят обвинять, публично обсуждать и поливать грязью врачей, пока их вина не будет установлена официально. Но, к большому сожалению, это не относится к моей стране. Это обидно и горько", - сказала она.
Как отметила Мирзахметова, ранее из-за смерти другой роженицы уволилась одна из сотрудниц центра.
"Этот врач, участвующий в родах, уволилась по собственному желанию - по состоянию здоровья и по достижении пенсионного возраста. У нее и так было больное сердце. Но после бесконечных нападок родственников погибшей роженицы и журналистов она не выдержала и ушла сама. У нас в стране и так острый дефицит акушеров-гинекологов, и особенно акушерских реаниматологов. Сейчас никто не хочет работать в родовспоможении, у молодежи отбивают охоту идти работать в родильные дома. Потому что идет постоянный прессинг и преследование врачей", - добавила глава медучреждения.
По ее данным, на одной из кафедр акушерства из 63 выпускников - акушеров-гинекологов 60 хотят стать репродуктологами, двое намерены пойти в экстренную гинекологию, а один - в онкогинекологию.
"Думаю, через три-четыре года ситуация с нехваткой кадров будет еще хуже, соответственно, и нужной медицинской помощи не будет. За прошлый год было 156 случаев материнской смертности. Но если каждого причастного к этим случаям медика увольнять или отстранять, то работать будет некому.
Всем врачам сейчас стало очень тяжело работать, особенно акушерам-гинекологам. Потому что в последние годы применяются карательные меры к нам. Это не есть хорошо, так как кадры теряются, уходят и уезжают в другие страны. Еще и пандемия все это усугубила", - подытожила Динара Мирзахметова.
Напомним, осенью прошлого года в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии Алматы умерли роженица и ее младенец. Муж погибшей тогда обвинил врачей в халатности и потребовал привлечь их к ответственности.