Жители Алматы ездят на грязных и старых автобусах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Несмотря на то, что акимат города серьезно "взялся" за частные автобусные парки, проблема до сих пор не решена. К примеру, салоны автобусов маршрутов №№63, 25, 118, 22, 13 находятся в ненадлежащем виде. Горожан возмутило состояние автобусов Алматы.
Жители Алматы ездят на грязных и старых автобусах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Несмотря на то, что акимат города серьезно "взялся" за частные автобусные парки, проблема до сих пор не решена. К примеру, салоны автобусов маршрутов №№63, 25, 118, 22, 13 находятся в ненадлежащем виде. Горожан возмутило состояние автобусов Алматы.
Фотографии салона автобуса №63 выложили в социальную сеть Facebook.
Салон автобуса №63. Фото сделано на остановке по улице Фурманова.
Салон автобуса №22, курсирует по улице Гоголя.
Однако наказать автобусные парки за ненадлежащее состояние автобусов, оказывается, непросто. По словам руководителя отдела Управления пассажирского транспорта Ерлана Адилова, за работой, техническим и санитарным состоянием автобусов следит административная полиция. "Если есть нарушения, контрольный орган выдает нам предписание принять меры. Мы, в свою очередь, выдаем предписание автопарку с предупреждением. Если автобус не соответствует нормам, автобусный парк должен снять автобус с маршрута при первом предупреждении. Второе предупреждение грозит автопарку расторжением договора", - прокомментировал он.
С 2012 года технический осмотр, проверку состояния автобусов и машин осуществляют частные операторы техосмотра. Как пояснили в Минтранскоме, для прохождения техосмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору техосмотра свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, документы об уплате налога на транспорт. После этого машины и автобусы проходят проверку соответствия работоспособности основных систем и механизмов.
"Это делается на контрольно-диагностическом оборудовании, проверяются тормозная система, рулевое управление, световое оборудование, обзорность, выброс вредных веществ в отработавших газах, состояние колес и шин. Процесс проверки состояния автобусов и автомобилей снимают на фото и видеорегистратор", - пояснили в Минтранскоме. При этом оператор техосмотра обязан хранить видеофайл проверки в течение полугода.
Кроме этого, все результаты техосмотра фиксируются в диагностическую карту, которая в автоматизированном режиме передается в единую информационную систему "Техосмотр" министерства. Также эти сведения через ЕИС "Техосмотр" передаются в МВД для обеспечения контроля за своевременным прохождением техосмотра транспортных средств и проверки состояния автобусов.
В министерстве отметили, что контроль за объективностью проведения техосмотра обеспечивается территориальными инспекциями транспортного контроля Минтранскома во время плановых и внеплановых проверок. "К примеру, в 2013 году за нарушения порядка организации и проведения техосмотра к административной ответственности привлечены 102 оператора, остановлена деятельность 40 операторов техосмотра. С начала 2014 года к административной ответственности привлечены 14 операторов и деятельность одного оператора остановлена", - сказали в Минтранскоме.
Напомним, акимат Алматы несколько лет назад запустил автобусы муниципального типа - в 2013 году были закуплены дополнительные 200 автобусов. Планируется перевести весь общественный транспорт Алматы на газовое топливо. При этом частные автопарки были наказаны штрафами за ненадлежащее состояние автобусов, а также за грубые нарушения ПДД, курение водителей в салоне автобуса и пользование мобильным телефоном во время движения.