ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 июня 2014 | 12:30

Состояние автобусов Алматы возмутило горожан

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

©Роза Есенкулова ©Роза Есенкулова

Жители Алматы ездят на грязных и старых автобусах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Несмотря на то, что акимат города серьезно "взялся" за частные автобусные парки, проблема до сих пор не решена. К примеру, салоны автобусов маршрутов №№63, 25, 118, 22, 13 находятся в ненадлежащем виде. Горожан возмутило состояние автобусов Алматы. 


Иконка комментария блок соц сети

Жители Алматы ездят на грязных и старых автобусах, передает корреспондент Tengrinews.kz. Несмотря на то, что акимат города серьезно "взялся" за частные автобусные парки, проблема до сих пор не решена. К примеру, салоны автобусов маршрутов №№63, 25, 118, 22, 13 находятся в ненадлежащем виде. Горожан возмутило состояние автобусов Алматы. 

Фотографии салона автобуса №63 выложили в социальную сеть Facebook. 

Салон автобуса №63. Фото сделано на остановке по улице Фурманова. 

 

Салон автобуса №22, курсирует по улице Гоголя. 

 

Однако наказать автобусные парки за ненадлежащее состояние автобусов, оказывается, непросто. По словам руководителя отдела Управления пассажирского транспорта Ерлана Адилова, за работой, техническим и санитарным состоянием автобусов следит административная полиция. "Если есть нарушения, контрольный орган выдает нам предписание принять меры. Мы, в свою очередь, выдаем предписание автопарку с предупреждением. Если автобус не соответствует нормам, автобусный парк должен снять автобус с маршрута при первом предупреждении. Второе предупреждение грозит автопарку расторжением договора", - прокомментировал он.

С 2012 года технический осмотр, проверку состояния автобусов и машин осуществляют частные операторы техосмотра. Как пояснили в Минтранскоме, для прохождения техосмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору техосмотра свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, документы об уплате налога на транспорт. После этого машины и автобусы проходят проверку соответствия работоспособности основных систем и механизмов.

"Это делается на контрольно-диагностическом оборудовании, проверяются тормозная система, рулевое управление, световое оборудование, обзорность, выброс вредных веществ в отработавших газах, состояние колес и шин. Процесс проверки состояния автобусов и автомобилей снимают на фото и видеорегистратор", - пояснили в Минтранскоме. При этом оператор техосмотра обязан хранить видеофайл проверки в течение полугода.

Кроме этого, все результаты техосмотра фиксируются в диагностическую карту, которая в автоматизированном режиме передается в единую информационную систему "Техосмотр" министерства. Также эти сведения через ЕИС "Техосмотр" передаются в МВД для обеспечения контроля за своевременным прохождением техосмотра транспортных средств и проверки состояния автобусов.

В министерстве отметили, что контроль за объективностью проведения техосмотра обеспечивается территориальными инспекциями транспортного контроля Минтранскома во время плановых и внеплановых проверок. "К примеру, в 2013 году за нарушения порядка организации и проведения техосмотра к административной ответственности привлечены 102 оператора, остановлена деятельность 40 операторов техосмотра. С начала 2014 года к административной ответственности привлечены 14 операторов и деятельность одного оператора остановлена", - сказали в Минтранскоме.

Напомним, акимат Алматы несколько лет назад запустил автобусы муниципального типа - в 2013 году были закуплены дополнительные 200 автобусов. Планируется перевести весь общественный транспорт Алматы на газовое топливо. При этом частные автопарки были наказаны штрафами за ненадлежащее состояние автобусов, а также за грубые нарушения ПДД, курение водителей в салоне автобуса и пользование мобильным телефоном во время движения. 

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети