Фото Tengrinews.kz
Свыше 50 самолетов закупят авиакомпании Казахстана до 2020 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу Министерства транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева. "За прошлый год не только "Эйр Астана", но и другие авиакомпании закупили 16 судов. В этом году собираются закупить еще 14 судов. До 2020 года ориентировочное количество судов, которые собираются приобрести наши отечественные компании, - 56", - сообщил Жумагалиев, отвечая на вопросы депутатов в ходе правительственного часа в нижней палате Парламента. Кроме того, он отметил, что к авиакомпаниям будут предприниматься и запретительные меры в случае не соответствия судов требованиям ИКАО. По информации министра, из-за несоответствия требованиям ИКАО уже 14 судов были запрещены к оказанию услуг для пассажирских перевозок населению. "Все эти меры в комплексе привели к тому, что на регулярных пассажирских перевозках 80 процентов сегодня суда, если можно так говорить, западного производства функционируют. И понятно, что мы эту практику будем продолжать, не только для регулярных пассажирских перевозок, но и для всех авиакомпаний", - сообщил министр. Выступивший с содокладом председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Сеитсултан Аимбетов заявил, что депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов. По его информации, на сегодняшний день в государственном реестре зарегистрировано 497 гражданских воздушных судов. "И по данным экспертов, износ парка воздушных судов составляет более 80 процентов, а срок их эксплуатации превышает 20 лет, тогда как установленный срок службы судна - не более 30 лет. Устаревший парк воздушных судов, не соответствующих стандартам ИКАО, остается большим недостатком отечественной гражданской авиации", - сказал он. Также депутаты подняли вопросы дефицита авиационного персонала, особенно летного состава, недостатка топливной и отсутствия ремонтной баз, неразвитости инфраструктуры аэропортов и низкого уровня авиационных услуг. Говоря о квалификации пилотов, министр транспорта и коммуникаций отметил, что существующая Академия гражданской авиации недостаточно хорошо готовит специалистов, что объясняется, в частности, отсутствием тренажерной базы. Он рассказал, что в настоящее время Минтранском совместно с Минобразования решает эту проблему. В ближайшее время, сообщил министр, будут выделены средства на тренажеры. Также выделяются гранты для подготовки специалистов отрасли по программе "Болашак". Напомним, как рассказал глава Минтранскома, в период с 2008 по 2013 год произошло 21 авиационное происшествие. Из них 15 случаев произошли из-за человеческого фактора.
Свыше 50 самолетов закупят авиакомпании Казахстана до 2020 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на главу Министерства транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева.
"За прошлый год не только "Эйр Астана", но и другие авиакомпании закупили 16 судов. В этом году собираются закупить еще 14 судов. До 2020 года ориентировочное количество судов, которые собираются приобрести наши отечественные компании, - 56", - сообщил Жумагалиев, отвечая на вопросы депутатов в ходе правительственного часа в нижней палате Парламента.
Кроме того, он отметил, что к авиакомпаниям будут предприниматься и запретительные меры в случае не соответствия судов требованиям ИКАО. По информации министра, из-за несоответствия требованиям ИКАО уже 14 судов были запрещены к оказанию услуг для пассажирских перевозок населению.
"Все эти меры в комплексе привели к тому, что на регулярных пассажирских перевозках 80 процентов сегодня суда, если можно так говорить, западного производства функционируют. И понятно, что мы эту практику будем продолжать, не только для регулярных пассажирских перевозок, но и для всех авиакомпаний", - сообщил министр.
Выступивший с содокладом председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Сеитсултан Аимбетов заявил, что депутатский корпус настаивает на усилении контроля над техническим состоянием воздушных судов.
По его информации, на сегодняшний день в государственном реестре зарегистрировано 497 гражданских воздушных судов. "И по данным экспертов, износ парка воздушных судов составляет более 80 процентов, а срок их эксплуатации превышает 20 лет, тогда как установленный срок службы судна - не более 30 лет. Устаревший парк воздушных судов, не соответствующих стандартам ИКАО, остается большим недостатком отечественной гражданской авиации", - сказал он.
Также депутаты подняли вопросы дефицита авиационного персонала, особенно летного состава, недостатка топливной и отсутствия ремонтной баз, неразвитости инфраструктуры аэропортов и низкого уровня авиационных услуг.
Говоря о квалификации пилотов, министр транспорта и коммуникаций отметил, что существующая Академия гражданской авиации недостаточно хорошо готовит специалистов, что объясняется, в частности, отсутствием тренажерной базы. Он рассказал, что в настоящее время Минтранском совместно с Минобразования решает эту проблему. В ближайшее время, сообщил министр, будут выделены средства на тренажеры. Также выделяются гранты для подготовки специалистов отрасли по программе "Болашак".
Напомним, как рассказал глава Минтранскома, в период с 2008 по 2013 год произошло 21 авиационное происшествие. Из них 15 случаев произошли из-за человеческого фактора.