ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
30 июня 2014 | 18:31

Техрегламент ТС мог стать причиной ухудшения качества бензина в Казахстане - эксперт

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
©Ярослав Радловский ©Ярослав Радловский

Качество бензина в Казахстане могло ухудшиться из-за того, что была упрощена процедура подтверждения соответствия качества, которую диктует техрегламент ТС по топливу. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала директор ТОО "Независимый центр экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC" Акмарал Калмуратова.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Качество бензина в Казахстане могло ухудшиться из-за того, что была упрощена процедура подтверждения соответствия качества, которую диктует техрегламент ТС по топливу. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала директор ТОО "Независимый центр экспертизы нефтепродуктов "ORGANIC" Акмарал Калмуратова.

Эксперт полагает, что вступивший в силу в 2013 году техрегламент ТС по топливу, устанавливающий к автомобильному бензину и авиационному керосину, дизельному и судовому топливу единые требования, привел к учащению случаев, когда недобросовестные производители или дилеры топлива пытаются подменить документы качества на свой товар. "Ранее орган сертификации выезжал и подтверждал, что данная партия выпущена на заводе и по качеству соответствует всем документам. Сейчас, с вступлением техрегламента в силу, заявитель берет эту ответственность на себя. Техрегламент хорош для заводов-производителей бензина, так как для них процедура подтверждения соответствия стала проще. Но не каждый заявитель может быть добросовестным", - рассказала собеседник. 

По ее словам, техрегламент позволил брать мошенникам качественный бензин у другого производителя, проводить его проверку как своего, и с этими результатами идти в органы сертификации. Ответственности за то, где были взяты эти пробы, орган не несет, поэтому разрешение будет выдано.

Между тем, эксперт отмечает, что, несмотря на техрегламент, в общем качество бензина в Казахстане повысилось. Дело в том, что в 2014 году стало больше ввозиться топлива класса 4 и 5. "Если раньше у нас заводы производили класс 2 и также его завозили, то сейчас на рынке появляются российский и китайский бензин класса 4 и 5. Но есть также и одноразовые компании, которые пытаются сорвать маржу за раз. И ситуация ухудшается из-за этого", - добавила Калмуратова.

Ранее сообщалось, что в Казахстане поступают многочисленные жалобы от потребителей на качество реализуемых ГСМ. Управление информации Мининдустрии отметило, что сейчас полную ответственность за ненадлежащее качество бензина в Казахстане несет АЗС, как реализатор. "В случае выхода из строя автомобиля из-за некачественного топлива, потребитель вправе обратиться во вновь созданный уполномоченный орган - Агентство РК по защите прав потребителей", - сказали в Мининдустрии. Между тем о том, что техрегламент мог стать причиной сложившейся ситуации - не сообщалось.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course down  546.44  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer