Алматинцам не придется тратить дополнительные средства, после того, как в общественном транспорте введут транспортные карты в рамках перехода на электронное билетирование, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Алматинцам не придется тратить дополнительные средства, после того, как в общественном транспорте введут транспортные карты в рамках перехода на электронное билетирование, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Для пассажиров в рамках новой системы создадут четыре типа так называемых транспортных карт - документов, позволяющих пользоваться автобусом: единая карта для всех пассажиров, транспортные карты школьника и студента и социальная транспортная карта. Отмечается, что единой транспортной картой, в отличие от льготных, можно будет оплачивать проезд не только за себя, но и за других пассажиров. Старт программы намечен на 1 октября.
Для контроля за своевременной оплатой при введении электронного билетирования в ТОО "Транспортный холдинг" создадут отдельную службу. "Мы планируем полностью убрать наличные средства из системы оплаты общественного транспорта. Мы запускаем контрольно-ревизионную службу при Транспортном холдинге, которая будет заниматься контролем оплаты и обеспечивать полноту сборов в бюджет. У инспекторов будут специальные терминалы, которые позволят проконтролировать, была ли произведена оплата проезда именно с этой транспортной карты и именно в этом транспорте. Сеть пополнения транспортных карт покрывает весь город. Сейчас у нас 8 тысяч точек-агентов. С потребителей комиссия взиматься не будет. Человек будет оставлять залог в 320 тенге за карту", - сказал представитель ТОО "Транспортный холдинг" Владимир Смирнов.
Другой сотрудник ТОО "Транспортный холдинг" Рифат Абдураманов сообщил, что в контрольно-ревизионной службе будут работать 600 человек в две смены. Они будут следить не только за оплатой проезда, но и за соблюдением расписания водителями. Сейчас таких инспекторов в Алматы 60. "В систему электронного билетирования можно ввести самые передовые технологические решения. Но дисциплина должна быть. Задача в том, чтобы каждый гражданин платил, и сборы были стопроцентные. Каждая услуга стоит денег", - сказал он.
Оборудование одного автобуса аппаратурой для системы электронного билетирования обойдется в сумму около 500 тысяч тенге. При этом бюджетные средства тратить не будут. Проект является инвестиционным. Срок окупаемости установлен в семь лет.
В свою очередь, начальник УАП ДВД Алматы Нурлан Алмасбеков сообщил, что после того, как в Казахстане узаконили штраф за безбилетный проезд, контролеры передали полицейским для наложения штрафов 350 человек. Все они должны будут оплатить штрафы в размере двух МРП - 3964 тенге.
Напомним, как сообщалось ранее, электронное билетирование, в рамках которого предусмотрен переход на транспортные карты, планируют ввести до конца 2015 года. Сейчас вся автоматизация в этом плане сводится к валидаторам, которые принимают только монеты. "Инвесторы, которые вступили в "Транспортный холдинг", до конца текущего года должны во всех автобусах, троллейбусах и трамваях ввести электронный вид оплаты проезда пассажиров. На сегодня валидаторы в общественном транспорте считаются устаревшими, и они не принимают бумажные деньги. Поэтому нашим гражданам приходится заранее разменивать свои деньги на монеты. И для того, чтобы устранить такие неудобства, работа инвесторов в этой сфере уже начата", - сообщал ранее заместитель руководителя управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов. Отметим, сейчас ДВД Алматы расследует уголовные дела по фактам хищения средств из валидаторов.
В общественном транспорте Алматы также нередко отключают валидаторы, а водители требуют плату за проезд на руки, несмотря на предупреждения о том, что такие действия незаконны. Часто эти машины "проглатывают" деньги и не выдают билеты. Возникают и ситуации, когда валидаторы вместо билетов выдают чистый клочок бумаги. В некоторых случаях аппараты выдают пассажиру льготные билеты по цене в 40 тенге, если он не успевает вовремя оплатить 80. Комментируя сложившуюся ситуацию, пресс-секретарь ТОО "Алматыэлектротранс" Гаухар Нокербекова сообщала, что часть проблем будет снята, после того, как введут электронное билетирование, которое предусматривает переход на транспортные карты.