“Тротуары превратились в дорожки, акиматы должны нести ответственность“ - МВД о самокатах

Надежда Лыкова
Надежда Лыкова Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

“Тротуары превратились в дорожки, акиматы должны нести ответственность“ - МВД о самокатах Фото ©️ Tengrinews.kz / Маржан Куандыкова

В стране растёт число нарушений с участием электросамокатов. Замминистра внутренних дел Игорь Лепёха заявил, что ответственность должны нести и сами пользователи, и кикшеринговые компании, и акиматы, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В стране растёт число нарушений с участием электросамокатов. Замминистра внутренних дел Игорь Лепёха заявил, что ответственность должны нести и сами пользователи, и кикшеринговые компании, и акиматы, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Во время брифинга в правительстве журналисты поинтересовались мнением замминистра об ответственности кикшеринговых компаний.

"Если исправный самокат стоит в нужном месте, если все требования исполняются, то это ответственность самого гражданина. Когда он садится и выезжает на дорогу без водительского удостоверения или, например, переезжает пешеходный переход, не спешившись, это уже его личная ответственность. За такие нарушения мы привлекаем самих водителей", — отметил Лепёха.

По его словам, не меньше вопросов вызывает работа самих сервисов аренды.

"Мы недавно проводили с ними работу. В мире давно определены специальные места для парковки — возле метро, остановок, точек притяжения. Это просто: поездка не закрывается, пока пользователь не поставит самокат на парковку. Парковка должна быть отмечена в геолокации и разрисована на земле. Если этого нет, деньги продолжают списываться. Это элементарно", — подчеркнул он.

Лепёха добавил, что компании могут определять перегрузку по весу (если на самокате едут двое) и обязаны регулировать такие ситуации. Отдельное внимание — скорость.

"Когда мы вводили нормы, компании говорили, что могут ограничить её на пешеходных переходах до 6 километров в час. Теперь они заявляют о проблемах с геопозицией. Но в Санкт-Петербурге и Москве "Яндекс" снижает скорость автоматически, Bolt в Европе тоже может это делать. Почему у нас не могут? Если не способны решить проблему — пусть приходят другие", — сказал замминистра.

Он также отметил важность участия акиматов, подчеркнув, что "они должны определять, где движение запрещено или ограничено — на улицах, в парках, в определённое время".

"Ответственность должна быть солидарной: акимата, кикшеринговых компаний и гражданина. Я вам хочу сказать, что на сегодняшний день нарушение правил благоустройства предусматривает для крупных компаний штраф. То есть мы это уже делали. Если нарушения будут систематическими, нужно ставить вопрос о приостановлении лицензии", — добавил он.

По словам замминистра, тротуары "превратились в дорожки для велосипедов и самокатов".

"Дети по 10–12 лет катаются по двое, по трое. Мы уже привлекли 96 родителей. К сожалению, никто не контролирует. Самые уязвимые сегодня — пешеходы", — констатировал Лепёха.

При этом он подчеркнул, МВД не может поставить полицейских на каждый пешеходный переход.

"Мы все хорошо знаем свои права, но забываем про обязанности. Государство устанавливает правила, но их нужно исполнять, особенно правила дорожного движения", — резюмировал замминистра.

Проблемы с самокатами в Казахстане

Ранее мы писали о том, что в Казахстане уже два года действуют правила по управлению самокатами, но люди продолжают их нарушать.

Законодательство гласит: на этом виде транспорта запрещено ездить по пешеходным тротуарам со скоростью выше шести километров в час - это средняя скорость пешехода, когда он идёт быстрым шагом. Также на самокате нельзя передвигаться без шлемов и по двое человек.

На бумаге запреты выглядят обнадеживающе, и после их принятия верилось, что ситуация с самокатами и самокатчиками на улицах крупных городов страны изменится. Однако спустя два года лучше не стало. Особенно остро это ощущается в Алматы, где погода позволяет пользоваться самокатом с марта по ноябрь.

Президент Касым-Жомарт Токаев в своём Послании народу Казахстана также затронул вопрос регулирования использования электросамокатов. Президент поручил "безотлагательно принять" поправки в законодательства по вопросам электросамокатов.

Тем временем в Астане и Алматы брошенные как попало самокаты уже увозят на штрафстоянки.

Читайте также: “В Париже и Мадриде запретили“. Премьер поручил МВД “ускориться“ по электросамокатам

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 509.21  course up  592.35  course up  6.64  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 5
Астана -19
Актау 3
Актобе -9
Атырау 1
Б
Балхаш -2
Ж
Жезказган -9
К
Караганда -22
Кокшетау -19
Костанай 0
Кызылорда -16
П
Павлодар -19
Петропавловск -1
С
Семей 2
Т
Талдыкорган 2
Тараз 4
Туркестан -4
У
Уральск -1
Усть-Каменогорск 5
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети