Фото с сайта vesti.kz
В Алматы к 2023 году местные власти планируют снизить смертность пешеходов в ДТП в два раза, передает корреспондент Tengrinews.kz. Согласно проведенным исследованиям, в 2012 году в автомобильных авариях погибли 85 пешеходов. Так, согласно "Стратегии устойчивого транспорта Алматы", которая была разработана при поддержке Глобального экологического фонда (ГЭФ) и программы развития Организации Объединенных Наций в Казахстане (ПРООН), к 2023 году статистика смертности пешеходов должна снизиться до 40 человек в год. Данная программа нацелена на создание качественной дорожной инфраструктуры в Алматы, которая снизит количество ДТП, повысит мобильность граждан и улучшит экологическую ситуацию в мегаполисе. "Стратегия рассчитана на 10 лет. Сейчас формируется план реализации всех пунктов стратегии. Каждое управление в городе должно будет перестроить свою работу с точки зрения планирования. Однако некоторые индикаторы стратегии должны решаться не только городскими властями, но и на уровне министерств и законодательства", - рассказала менеджер проекта "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович на международной конференции "Зеленая и благоприятная для здоровья устойчивая мобильность в городах Центральной Азии". Один из приоритетов стратегии - это развитие немоторизированных передвижений и системы скоростного общественного транспорта. Специалисты отмечают, что сейчас в Алматы менее 30 процентов всех поездок осуществляется с помощью общественного транспорта. Поэтому, согласно программе, к 2023 году планируется интегрировать между собой все виды городского общественного транспорта в единую сеть: метро, легкорельсовые трамваи, автобусы. Это позволит пассажирам легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой без дополнительных затрат. Кроме этого, в стратегии намечена работа в области управления транспортными потоками. Эксперты предлагают внести ряд изменений в дорожное регулирование: увеличить количество улиц с односторонним движением; выделить левый ряд для поворота на особенно загруженных перекрестках; внедрить систему интеллектуальных перекрестков; предоставить приоритет общественному транспорту на светофорах. По данным руководителей проекта, автомобильный транспорт в Алматы ежегодно сжигает приблизительно 772 миллиона литров бензина и дизельного топлива, причем более 90 процентов от этого объема потребляется частными авто. Эксперты уверяют, что если не начать руководствоваться представленной стратегией, то за 10 лет уровень загрязнения в Алматы повысится на 75 процентов - с 2,65 миллиона тонн выбрасываемого углекислого газа до 4,99 миллиона тонн к 2023 году.
В Алматы к 2023 году местные власти планируют снизить смертность пешеходов в ДТП в два раза, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Согласно проведенным исследованиям, в 2012 году в автомобильных авариях погибли 85 пешеходов. Так, согласно "Стратегии устойчивого транспорта Алматы", которая была разработана при поддержке Глобального экологического фонда (ГЭФ) и программы развития Организации Объединенных Наций в Казахстане (ПРООН), к 2023 году статистика смертности пешеходов должна снизиться до 40 человек в год.
Данная программа нацелена на создание качественной дорожной инфраструктуры в Алматы, которая снизит количество ДТП, повысит мобильность граждан и улучшит экологическую ситуацию в мегаполисе. "Стратегия рассчитана на 10 лет. Сейчас формируется план реализации всех пунктов стратегии. Каждое управление в городе должно будет перестроить свою работу с точки зрения планирования. Однако некоторые индикаторы стратегии должны решаться не только городскими властями, но и на уровне министерств и законодательства", - рассказала менеджер проекта "Устойчивый транспорт Алматы" Елена Ерзакович на международной конференции "Зеленая и благоприятная для здоровья устойчивая мобильность в городах Центральной Азии".
Один из приоритетов стратегии - это развитие немоторизированных передвижений и системы скоростного общественного транспорта. Специалисты отмечают, что сейчас в Алматы менее 30 процентов всех поездок осуществляется с помощью общественного транспорта. Поэтому, согласно программе, к 2023 году планируется интегрировать между собой все виды городского общественного транспорта в единую сеть: метро, легкорельсовые трамваи, автобусы. Это позволит пассажирам легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой без дополнительных затрат.
Кроме этого, в стратегии намечена работа в области управления транспортными потоками. Эксперты предлагают внести ряд изменений в дорожное регулирование: увеличить количество улиц с односторонним движением; выделить левый ряд для поворота на особенно загруженных перекрестках; внедрить систему интеллектуальных перекрестков; предоставить приоритет общественному транспорту на светофорах.
По данным руководителей проекта, автомобильный транспорт в Алматы ежегодно сжигает приблизительно 772 миллиона литров бензина и дизельного топлива, причем более 90 процентов от этого объема потребляется частными авто. Эксперты уверяют, что если не начать руководствоваться представленной стратегией, то за 10 лет уровень загрязнения в Алматы повысится на 75 процентов - с 2,65 миллиона тонн выбрасываемого углекислого газа до 4,99 миллиона тонн к 2023 году.