06 октября 2017 | 13:04

Как в Алматы хотят сохранить доступную стоимость проезда в автобусах

Фото ©Tengrinews.kz

Депутаты маслихата Алматы признали 32 автобусных маршрута социально значимыми, чтобы выделить субсидии перевозчикам. По словам народных избранников, это позволит улучшить качество работы общественного транспорта и оставить стоимость проезда прежней, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Депутаты маслихата Алматы признали 32 автобусных маршрута социально значимыми, чтобы выделить субсидии перевозчикам. По словам народных избранников, это позволит улучшить качество работы общественного транспорта и оставить стоимость проезда прежней, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Первые плоды внедрения дифференцированного тарифа уже есть: пять перевозчиков предоставили нам копии договоров на покупку 254 автобусов. Кроме этого, буквально вчера пришли еще два перевозчика, один сказал, что закупает десять автобусов, а другой - 22. Чтобы получить банковский кредит, нужно показать субсидии автопаркам. В прошлый раз мы субсидировали 12 маршрутов. Регулярность - от 85 до 90 процентов. В советское время 85 процентов регулярности считалось самой высшей. Мы, следуя программе реформы транспорта, сказали перевозчикам, что город готов выделять субсидии, но только при условии покупки ими новых автобусов. В связи с этим выносим на рассмотрение 32 маршрута на признание социально значимыми", - обратился к депутатам руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Максут Исахов.

Реклама
Реклама

Председатель постоянной комиссии по вопросам труда, занятости и развитию транспорта маслихата Алматы Роза Бадаева пояснила депутатам, для чего это нужно: "Решением маслихата предлагается признать 32 городских маршрута социально значимыми для дальнейшего субсидирования, которое позволит обновлять подвижной состав, увеличить зарплату водителям и сделать качественный общественный транспорт. Субсидирование также позволит обеспечить доступный тариф за проезд, несмотря на повышение цен на топливо, запасные части, коммунальные услуги и другие факторы, которые влияют на стоимость проезда".

В августе в Алматы ввели дифференцированный тариф: стоимость проезда при оплате наличными возросла до 150 тенге, а при оплате картами "Онай", SMS, банковской картой осталась прежней - 80 тенге. 

"К примеру, за 19 сентября было 957 тысяч транзакций в автобусах и троллейбусах, а в метро - 50 тысяч. Получается, что всего миллион транзакций прошло за один день. Никогда у нас такого не было. Самый пик был всего 400 тысяч. Получается, 600 тысяч оставались в карманах у водителей, перевозчиков, с которых не платились налоги. Черный нал. Сейчас легализовался рынок. Один перевозчик приходил ко мне, не буду называть имя, сказал: "В связи с тем, что у меня деньги легализовались, раньше не платил КПН (корпоративный подоходный налог. - Прим. автора), сейчас у меня возникает КПН". У них никогда не было налога на прибыль. Они все время были убыточны", - рассказал корреспонденту Tengrinews.kz Максут Исахов.

Он также отметил, что на следующей сессии маслихата управление будет просить субсидировать эти 32 маршрута. Всего дотации из горбюджета будут получать перевозчики, которые обслуживают 44 маршрута.

17 июля сообщалось, что депутаты маслихата Алматы VI созыва утвердили выделение субсидий из городского бюджета на обслуживание нерентабельных 12 горных маршрутов. Прогнозируемый объем составил 643,8 миллиона тенге за 2017 год, а за три года - почти два миллиарда тенге. Сумма будет меняться в зависимости от фактического проезда пассажиров.

Летом частные перевозчики потребовали у местных властей выделения субсидий для нормализации работы общественного транспорта. По их данным, существующий тариф в 80 тенге не покрывал все расходы перевозчиков, а себестоимость одной поездки алматинца в автобусе - 149 тенге. Также они напоминали, что, согласно Предпринимательскому кодексу РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков. На тот момент кредиторская задолженность у автопарков составляла более одного миллиарда тенге. Без дотаций перевозчики говорили, что не смогут обеспечить отличное качество обслуживания пассажиров и обновить автобусы. Автопарки даже обращались к прокурору Алматы. 

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы сообщали, что сейчас они решили провести эксперимент, а затем посмотреть на эффект. 

"При положительном результате работы этих маршрутов (соблюдение графиков, повышение качества обслуживания, работа в вечернее время и так далее) будет рассматриваться вопрос субсидирования и других социальных маршрутов. Однако на сегодняшний день при решении субсидирования всех маршрутов перевозчики не могут предоставить гарантии повышения качества обслуживания пассажиров и обновления автобусов", - пояснил тогда заместитель руководителя управления пассажирских перевозок и автомобильных дорог Алматы Бекзат Бекишев.

Ранее сообщалось, что почти четыре миллиарда тенге планируют выделить из городского бюджета на субсидии перевозчикам пригородных ж/д маршрутов сообщением Капшагай - Алматы - Капшагай и Узынагаш - Алматы.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная