Частные автопарки Алматы пожаловались в городскую прокуратуру

01 июля 2017, 15:34
21
Автобусы Алматы. Иллюстративное фото: Бахтияр Мирванов/‎Наземный Общественный Транспорт/Facebook
Автобусы Алматы. Иллюстративное фото: Бахтияр Мирванов/‎Наземный Общественный Транспорт/Facebook

Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Алматы обратилась в городскую прокуратуру с просьбой дать правовую оценку созданию местными властями еще одного муниципального автопарка и невыплатам субсидий, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По мнению Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы, городские власти, покупая 300 автобусов и выделяя субсидии новому муниципальному автопарку, отдают приоритет одному субъекту бизнеса. 

"В перечень видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, находящимися в коммунальной собственности, не входит деятельность по обслуживанию автобусных городских, пригородных маршрутов и предоставлению в аренду автобусов. Также согласно закону "О госимуществе" к деятельности госпредприятия не относится предоставление в аренду автобусов", - говорится в обращении.

Кроме этого, Ассоциация возмущена невыплатами субсидий.

"Согласно требованиям ПК РК, местный исполнительный орган должен субсидировать убытки предпринимателей. Однако 17 мая руководителем Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы (УПТиАД) предпринимателям Ассоциации, занятым в обслуживании социально значимых автобусных маршрутов, отказано в субсидировании убытков", - пишут перевозчики.

"Особо надо отметить, что бюджету в принципе не надо нести затраты на приобретение автобусов и создание парка, так как бизнес сам готов обеспечить выполнение этих задач. Об этом излагалось в письме акиму города, где перевозчики обязались в 2017 году при условии субсидирования убытков приобрести 367 автобусов на 14,6 миллиарда тенге. Также взяты обязательства, что будут обеспечены безопасность движения, культура и качество обслуживания пассажиров", - отмечается в обращении. 

Прокурору Алматы перевозчики пожаловались на свои убытки.

"Расчетные данные, полученные при проверке тарифной комиссией, свидетельствуют также о том, что в настоящее время перевозчики Ассоциации терпят убытки и испытывают дефицит финансирования по организации перевозок в сумме более 1,4 миллиарда тенге ежемесячно! Нет средств для ремонта автобусов и подготовки предприятий к работе в осенне-зимний период. Кредиторская задолженность всех предприятий на 1 июня 2017 года составляет более 1,5 миллиарда тенге. Перевозчики Ассоциации выражают глубокую озабоченность социальным напряжением и непредсказуемыми последствиями при грядущих срывах обслуживания маршрутов", - заключается в обращении.

В прокуратуре Алматы сообщили, что получили обращение Ассоциации. "Мы направили для рассмотрения и принятия мер в вышестоящий орган: в акимат Алматы", - сказали в прокуратуре Алматы.

Ранее перевозчики заявили, что существующий тариф в 80 тенге не покрывает все расходы перевозчиков. По их данным, себестоимость одной поездки алматинца в автобусе - 149 тенге. Также они напомнили, что, согласно пункту 6 статьи 124-4 Предпринимательского кодекса РК, если установленный тариф не обеспечивает рентабельность перевозок пассажиров, местные исполнительные органы должны субсидировать убытки перевозчиков. В УПТиАД Алматы подтвердили, что существующий тариф на проезд не покрывает все расходы перевозчиков. Сейчас они решили провести эксперимент: будут субсидировать 12 маршрутов, затем посмотрят эффект. 

2 июня в УПТиАД заявили о создании нового муниципального автопарка. Им будет управлять коммунальное предприятие "Алматыэлектротранс".

Добавим, что депутаты маслихата Алматы VI созыва 29 июня на внеочередной XVII сессии согласовали введение дифференцированного тарифа за проезд в общественном транспорте. Теперь при оплате картами "Онай" одна поездка будет стоить 80 тенге, а наличными - 150 тенге. Когда именно вступит в силу новый тариф - пока неизвестно. 


  • Подписаться на канал новостей TengriNews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen

Нравится Поделиться
©instagram.com/kodyantle
Материал с фотографиями Материал с видео
Иллюстративное фото. Shutterstock
Материал с фотографиями Материал с видео
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (21)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц